• 1.jpg
  • 2.jpg
  • 3.jpg

В Алтайском краевом центре ППМС-помощи с октября по декабрь 2017 года успешно проведена апробация дистанционной программы «Старт в профессию» по формированию профессиональной траектории развития старшеклассников. Участниками программы стали 15 обучающихся с ОВЗ и детей-инвалидов из Алтайской общеобразовательной школы №2, Центра дистанционного обучения Алтайского краевого педагогического лицея, Барнаульской общеобразовательной школы №6, Новоалтайской общеобразовательной школы-интерната, Озерской общеобразовательной школы-интерната, Бийской общеобразовательной школы-интерната № 3.

Предварительно старшеклассникам было предложено прохождение компьютерного тестирования, направленного на изучение профессиональных интересов и склонностей. Следующим шагом стало получение доступа к информационным материалам программы на портале Центра. Структура программы выстроена таким образом, что каждая следующая тема явилась логическим продолжением и дополнением предыдущей. Еженедельное знакомство обучающихся с презентационными материалами программы завершалось выполнением практических заданий с учетом собственных особенностей в развитии, способностей, физических и психических возможностей.

На протяжении всей программы каждый участник пошагово прорабатывал свой личный профессиональный план с учетом рынка образовательных услуг и рынка труда Сибирского федерального округа.

По итогам завершения программы, обучающиеся получили сертификаты участников.

Напомним, что профдиагностика и реализация программы «Старт в профессию» включены в комплекс мер «Первые шаги с профессию» по развитию эффективных практик предпрофессиональной подготовки детей-инвалидов и детей с ОВЗ в Алтайском крае на 2017-2018 годы. В текущем году Фонд поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, оказал центру финансовую поддержку в размере 175 890 рублей, направленную на приобретение аппаратно-программного комплекса для слабослышащих детей, методик автоматизированной экспресс-профориентации «Ориентир» и сетевых версий профориентационной системы «ПРОФИ II» и «ПРОФИ III».