• 1.jpg
  • 2.jpg
  • 3.jpg

 22 марта 2018 года специалисты служб оказания помощи в социальной адаптации выпускников центров помощи детям обсудили проблемы повышения эффективности мероприятий по социализации выпускников.

Участники мероприятия обменялись опытом по организации работы, направленной на формирование навыков бытового обслуживания воспитанников и выпускников, обсудили проекты по формированию навыков межличностного общения и развитию наставничества.

В ходе мероприятия специалисты отметили необходимость использования в работе наставников информационно-коммуникативных технологий. Светлана Маурер, заведующий отделом развития замещающего семейного устройства, провела обзор интернет-ресурсов, позволяющих выпускникам, под руководством наставников, планировать собственную учебную и профессиональную траекторию развития, расширять границы коммуникации со сверстниками и получать комментарии экспертов по правовым и экономическим вопросам.

Большой интерес вызвал опыт создания и организации работы волонтерского отряда, представленный Владимиром Луханиным, воспитателем Романовского центра помощи детям. Он отметил, что большое значение в формировании активной жизненной позиции у воспитанников в предвыпускной период имеет вовлечение их в мероприятия по поддержанию памятников военной истории, помощи ветеранам и участникам ВОВ, пенсионерам.

Совместно со специалистами Алтайского краевого центра ППМС-помощи Светланой Игнатенко и Дарьей Чуйко специалисты службы обсудили особенности профессиональной ориентации воспитанников и выпускников, в том числе, с ограниченными возможностями здоровья, стали участниками профориентационной игры «Связанные профессии», познакомились с приемом предъявления результатов профдиагностики «Диагностика, вплетенная в браслет».

Семинар-практикум прошел в форме диалогового взаимодействия. Участники семинара отметили актуальность и оригинальность представленных форм работы по социальной адаптации выпускников.

Материалы семинара размещены на сайте Алтайского краевого центра ППМС-помощи: ppms22.ru в разделе «Мероприятия»_«Семинары (вебинары)».