• 1.jpg
  • 2.jpg
  • 3.jpg

banner telfon1

banner240

 

1

 

1

ib content

Мы в социальных сетях

  16 мая 2019 года состоялось заседание отделения краевого УМО по психологии. Предметом обсуждения стали варианты моделей деятельности педагога-психолога дошкольного и школьного образовательного учреждения.

  Участники мероприятия совместно с педагогами-психологами Еленой Степкиной (детский сад № 101) и Ольгой Шиловой (Гимназия № 42 г. Барнаула) рассмотрели многочисленные задачи и направления деятельности специалиста сквозь призму требований ФГОС дошкольного, начального, основного и среднего общего образования. Итогом обсуждения стал вывод о необходимости формирования мотивационной готовности педагога-психолога к самостоятельному выбору форм и методов работы и корректировке собственных действий с учетом экспертизы комфортности и безопасности образовательной среды.

  На примере опыта работы педагогов-психологов Бийского лицея-интерната по профилактике антивитального поведения специалисты обсудили степень участия педагога-психолога в организации первичного и вторичного уровня профилактики детей группы «суицидального риска», подчеркнув необходимость оказания им адресной межведомственной помощи. В обзоре современных психологических моделей суицидального поведения в подростковом возрасте Дмитрий Труевцев, заведующий кафедрой клинической психологии АлтГУ, прокомментировал роль конфликта в формировании суицидальных намерений и поступков у подростков, преимущественно в семье (41,8%) и в сфере общения со сверстниками (22,2%). Статистическая доля конфликтов в школьной среде составила 12,5%, в том числе 4,6% с педагогами.

  Продолжила дискуссию Ольга Бокова, руководитель краевого УМО по психологии, доцент АлтГПУ. В качестве профилактики конфликтности в школьной среде она предложила стратегию составления педагогом-психологом рекомендаций для педагогов и родителей по воспитанию обучающихся, склонных к агрессивному поведению и насилию, выделив такие формы, как личный пример взрослых, опыт самих обучающихся, кейс-метод, использование видеофрагментов, печатной продукции и анализ СМИ.

  В заключении мероприятия Елена Мазурова, заведующий отделом Алтайского краевого центра ППМС-помощи, представила для обсуждения проект паспорта психологической безопасности образовательной среды, содержащий структуру, параметры оценки и примерный диагностический инструментарий. Проект составлен в соответствии с региональным комплексом мероприятий, направленных на предупреждение насилия несовершеннолетних.

  Предлагаем педагогам-психологам ознакомиться с проектами моделей и внести предложения по их изменению и дополнению в срок до 30 мая 2019 года. Материалы размещены на сайте Алтайского краевого центра ППМС-помощи в разделе «Педагогам»_ «Педагоги-психологи»_ «Краевое УМО по психологии» _ Заседания».