• 1.jpg
  • 2.jpg
  • 3.jpg

banner telfon1

banner240

 

1

 

1

ib content

Мы в социальных сетях

  Накануне Дня психолога состоялось совместное заседание отделений Краевого УМО по психологии и логопедии и дефектологии. Специалисты собрались обсудить модель психолого-педагогического сопровождения детей с ОВЗ в инклюзивном образовании и поздравить участников и лауреатов краевого конкурса психолого-педагогических программ.

  Марина Сурнина, руководитель отделения краевого УМО по логопедии и дефектологии, познакомила участников с ключевыми вопросами, которые обсуждались 14-15 ноября в Москве на III Всероссийском съезде дефектологов: престиж и востребованность профессии, качество профессионального образования дефектологов, стратегия развития образования детей с ОВЗ, инвалидностью до 2030 года, система сопровождения лиц с ОВЗ и инвалидностью. В приветственном слове к делегатам съезда Министр образования О.Ю. Васильева подчеркнула, что «проведение съезда – это важный шаг в процессе построения общества равных возможностей, когда внимание к вопросам всестороннего развития человека вне зависимости от его физических данных становится безусловным приоритетом и нормой жизни».

  Предметом обсуждения участников отделений Краевого УМО стали вопросы взаимодействия специалистов сопровождения между собой внутри образовательной организации и с территориальной ПМПК и социальными партнерами в лице родителей, НКО и других организаций. Так, Юлия Цевелева, учитель-логопед ЦПМПК, обратила внимание на новые компетенции и полномочия психолого-педагогического консилиума образовательной организации (ППк), обсудила документацию и содержание его работы с опорой на распоряжение Министерства просвещения РФ от 09.09.2019 № Р-93.

  Членами отделений краевого УМО Еленой Вдовиной, Оксаной Черепановой, Инессой Музалевской и Ольгой Сиверской проведен обзор профессионального инструментария психологов, логопедов и дефектологов в работе с детьми с ОВЗ, составленного с учетом требований ФГОС ОВЗ и примерных АООП. Методическая копилка на портале психологов пополнилась 22 коррекционно-развивающими программами, рекомендованными к работе с детьми с ОВЗ различных нозологий.

  Вниманию участников мероприятия Светланой Криницкой и Светланой Соломатиной представлен опыт взаимодействия школьных консилиумов и территориальной ПМПК города Бийска, а Анной Шеиной, учителем-дефектологом Алтайского краевого педагогического лицея-интерната, - опыт организации коррекционно-развивающих занятий с обучающимися с ОВЗ с применением дистанционных образовательных технологий.

  В заключении мероприятия победители краевого конкурса психолого-педагогических программ Ольга Диденко и Наталья Донаева из Березовской СОШ Первомайского района познакомили присутствующих с содержанием и результатами коррекционного курса «Предметно-практические действия» для обучающегося с тяжелыми множественными нарушениями в развитии.

С материалами заседания можно ознакомиться на сайте http://ppms22.ru/ в рубрике «Педагогам»_ «Педагоги-психологи» или «Учителя-логопеды, учителя-дефектологи», а также на портале психологов в разделе «Программы»_ «Коррекционные курсы/программы для детей с ОВЗ»