• 1.jpg
  • 2.jpg
  • 3.jpg

 

В ходе семинара обсуждались проблемы инклюзивного образования в целом и в Алтайском крае в частности. Были рассмотрены и разведены понятия стандартное образование, специальное, интегрированное и инклюзивное образование. Участники семинара познакомились с целями, задачами, принципами инклюзивного образования. Обсудили вопрос: что дает инклюзивное образование обучающимся, родителям обучающихся и педагогам.

Кандидат психологических наук, доцент кафедры специальной педагогики и психологии Алтайской государственной педагогической академии Наталья Алексеевна Чуешева рассказала о критериях готовности образовательного учреждения, а также о тех барьерах, которые существуют на пути к реализации инклюзивного образования.

Кандидат педагогических наук, заведующая кафедрой специальной педагогики и психологии Алтайской государственной педагогической академии Марина Владимировна Сурнина рассмотрела вопрос психолого-педагогического сопровождения лиц с ОВЗ в условиях инклюзивного образования.

Отдельное внимание было уделено особенностям психического развития и диагностики детей с аутистическим спектром развития, умственно отсталых детей и детей с ЗПР, детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата, а также особенностям диагностики детей со сложными нарушениями.

В рамках семинара были предложены примерные рекомендации к разработке и реализации индивидуальных образовательных программ, была рассмотрена схема психолого-педагогического обследования детей с отклонениями в развитии.

Участники мероприятия отметили актуальность обсуждаемых вопросов, также обозначили темы, рассмотрение которых было бы им интересно на перспективу.