• 1.jpg
  • 2.jpg
  • 3.jpg

 

На семинаре были затронуты актуальные вопросы, связанные с выявлением учащихся, склонных к суицидальному и аддиктивному поведению. Для освещения заявленной темы были приглашены преподаватели Алтайского государственного университета.

Совместно с доцентом Алтайского государственного университета Марией Черепановой педагоги обсудили роль психолога в психодиагностике суицидального риска. Став участниками простого эксперимента слушатели разобрались в технологии построения антисуицидальных барьеров. Психологи выяснили, что такие методы, как наблюдение, беседа, анкетирование, тесты, анализ продуктов деятельности входят в систему диагностики суицидального риска, а также на практике разобрали возможности их применения.

Старший преподаватель Алтайского государственного университета Юрий Вохменцев рассмотрел поведенческие отклонения, суть девиантности у школьников. Психологи узнали как психорегуляция, психотренинг, психопрофилактика могут применяться в психокоррекции поведенческих отклонений. Активную дискуссию у слушателей вызвало обсуждение вопроса соблюдения этических норм психологом в психокоррекционной работе.

Дарья Омельченко, доцент Алтайского государственного университета, раскрыла педагогам подробную картину влияния наркотической зависимости на физическое и психическое состояние человека. Слушатели узнали о том, что для выявления зависимого поведения необходим комплекс диагностических процедур, включающий исследование свойств личности, межличностных отношений, эмоциональных состояний, исследование мотивационной сферы личности.

Участники семинара отметили необходимость и важность организации данных мероприятий, а также высказали пожелание ознакомиться с представленным диагностическим инструментарием на психолого-педагогическом портале.