• 1.jpg
  • 2.jpg
  • 3.jpg

В нем приняли участие 27 педагогов-психологов образовательных учреждений Алтайского края, работающих по специальности менее 3 лет. Семинар провела Брылева О.А., к.псих.н., доцент ФГБОУ ВПО «Алтайская государственная педагогическая академия».

 

Самый первый вопрос, который обсуждался на семинаре, - психологическая культура в школе. Говорилось о том, что психологическая культура предполагает позитивное взаимодействие всех взрослых, работающих в образовательном учреждении, – психологов, учителей, администрации. В основе взаимодействия - желание и умение прислушаться друг к другу, понять друг друга, взаимное уважение. Такие отношения взрослых в образовательном пространстве способствуют их собственному личностному взаимообогащению и развитию, составляют основу психологической поддержки личностного становления ребенка. Рассмотрели принципы психологической культуры.

Вторым вопросом был рассмотрен антропологический подход в определении понятия и критериев качества образования. Обсуждалась тема профессиональной позиции психолога по отношению к педагогам. Слушатели познакомились с типологией учителя.

Завершающим этапом семинара было обсуждение перечня документов, регламентирующих деятельность педагога-психолога образовательных организаций: Положение о деятельности педагога-психолога в образовательных организациях Алтайского края, примерная должностная инструкция педагога-психолога. Подробно рассмотрены критерии оценки эффективности и качества профессиональной деятельности педагога-психолога образовательной организации.

Ольга Анатольевна ответила на все вопросы молодых специалистов, касающиеся правильности ведения и заполнения основных форм документов, и другие вопросы по работе педагога-психолога в образовательном учреждении.

Участники отметили дружественную атмосферу семинара, возможность получения опыта от более опытных коллег, возможность высказывания своего мнения по решению определенных профессиональных вопросов, а также актуальность обсуждаемых вопросов.