• 1.jpg
  • 2.jpg
  • 3.jpg

Проезжая пострадавшие территории, можно увидеть, как кругом идут восстановительные работы, это не просто уборка мусора, который принесла вода, но возвращение дорог на их «привычное место».  

 Надо отметить, что третья часть населения столкнулась с бедствием опосредованно, однако в ситуации паводка это совсем не важно: кто вы очевидец или пострадавший, ведь все, так или иначе, оказались психологически вовлечены в эту экстремальную ситуацию. По словам психологов, люди, оказавшиеся в экстремальных ситуациях, проходят в своих психологических состояниях ряд этапов. Сначала возникает острый эмоциональный шок, который характеризуется общим психическим напряжением с преобладанием чувства отчаяния и страха. Затем наступает существенное ухудшение самочувствия и психоэмоционального состояния с преобладанием чувства растерянности, панических реакций, понижением моральных норм поведения, уменьшением уровня эффективности деятельности и мотивации к ней, депрессивными тенденциями. На смену этому этапу приходит стадия разрешения, когда постепенно стабилизируется настроение и самочувствие. И только затем наступает стадия восстановления, когда активизируется межличностное общение.

Заместитель директора АКЦДК Марина Шамардина отмечает, что в настоящее время многие жители сел еще пребывают на третьей стадии разрешения, когда еще сохраняется пониженный эмоциональный фон и контакты с окружающими ограниченны.

Поэтому даже спустя месяц многие пострадавшие продолжают нуждаться в психологической поддержке.

Так, в детском саду «Гнездышко», который постепенно, по словам заведующей Лобановой Татьяны Васильевны, входит в свой привычный ритм работы психологи АКЦДК проводили занятия с детьми, родителями, педагогами. Психолог Ольга Ховалкина организовала активные игры с детьми старшего дошкольного возраста, направленные на снятие страхов и тревожности. Во время игр у детей заметно улучшалось настроение, эмоциональное состояние, а также повышалась потребность в общении со сверстниками и взрослыми. Психолог подчеркнула, что у детей дошкольного возраста переживания могут быть не столь травмирующими, потому что они видят в жизни перспективу, их самостоятельная жизнь еще не начиналась. Она порекомендовала родителям организовывать игровую деятельность детей, отвлекающую от сложившейся ситуации.

Индивидуальные консультации с родителями и детьми младшего школьного возраста провела заместитель директора АКЦДК Марина Шамардина. Она работала с детьми, испытывающими страхи, которые одолевают вечерами и не дают заснуть – «а вдруг все повторится…». Эти страхи вполне объяснимы - у ребят каждый день перед глазами страшные последствия стихийного бедствия. Марина Шамардина разъяснила обратившимся, что в этой ситуации важны чуткость со стороны взрослых и правильная организация свободного времени детей, когда родители находятся на восстановительных работах.

Педагогических работников индивидуально консультировала директор АКЦДК Ольга Борисенко по проблемам тревожности, неуверенности, растерянности относительно будущего, по стабилизации психологического состояния, помогала выстроить картину дальнейшей жизни, наметить план действий на ближайшее будущее.

Ольга Борисенко прокомментировала: «Ведь сейчас самое главное для людей услышать нужные слова. Это обычная реакция. Если нам очень плохо, мы идем к тем людям, которые могут сказать несколько утешительных слов, уместных слов, дающих надежду. Основная потребность людей в поддержке».

Психологи Алтайского краевого центра диагностики и консультирования не остаются безучастными к событиям, связанным с наводнением в Алтайском крае и продолжают оказывать психологическую помощь пострадавшим.