• 1.jpg
  • 2.jpg
  • 3.jpg

Открыла семинар Карнаухова Яна Борисовна, старший преподаватель Алтайской государственной педагогической академии, практикующий логопед.

 

В ходе ее выступления была приведена психолого-педагогическая и клинико-педагогическая классификация речевых нарушений, освещена краевая статистика нарушений речи у детей, показана роль экологических и медицинских факторов в возникновении данной патологии.

Яна Борисовна представила интересные факты о связи нарушений речи с особенностями внутриутробного развития, гигиенического ухода за ребенком, процессами развития памяти и моторики. Особое внимание было обращено на взаимосвязанную работу педагогов, логопедов и психологов в оказании помощи детям с нарушениями речи.

Даны рекомендации для психологов в использовании методик, направленных на формирование у ребенка уверенности в себе, пространственно-временного ориентирования, связной речи.Также были рассмотрены проблемы просвещения родителей в целях профилактики речевых нарушений.

В ходе семинара педагоги-психологи задавали вопросы, приводили интересные случаи из своей практики, обсуждали некоторые положения, делились опытом.

Во второй части семинара директор АКЦДК Борисенко О.В. и психологи центра Ховалкина О.А. и Сартакова А.В. представили содержание программы работы педагога-психолога по формированию жизнестойкости обучающихся, рассмотрели особенности диагностики личностного развития подростков и их социальной компетентности.