• 1.jpg
  • 2.jpg
  • 3.jpg

DSC06253 30 октября более 40 педагогов-психологов из городов и районов Алтайского края стали участниками семинара «Основные направления работы с педагогически запущенными и часто болеющими детьми. Содержание программы работы педагога-психолога по формированию жизнестойкости обучающихся», который прошёл на базе Алтайского краевого центра диагностики и консультирования.

Открыла семинар к.психол.наук, доцент кафедры психологии образования Брылева О.А., которая осветила основные направления работы педагога-психолога с педагогически запущенными детьми, отметила роль психолога в профилактике педагогической запущенности обучающихся.Педагогам была предложена схема обследования ребенка при всех формах школьной дезадаптации.

Продолжила семинар Колтыгина Елена Владимировна, к. психол. наук, доцент кафедры медицинских знаний и безопасности жизнедеятельности АлтГПА. Ею были рассмотрены основные особенности психофизиологического развития ослабленных детей. Психологам были даны рекомендации по работе с такими обучающимися. Елена Владимировна отметила, что нужно больше уделять внимания методам повышения работоспособности и профилактике утомления обучающихся. Также Елена Владимировна подчеркнула значимость режима дня для укрепления здоровья ослабленных детей, а необходимым условием в формировании здорового образа жизни является построение оздоровительной работы с часто болеющими детьми. В завершении своего выступления с участниками семинара была проведена синхрогимнастика с участниками семинара. Все присутствующие получили большой заряд энергии и позитивные эмоции.

В ходе своего выступления директор АКЦДК Борисенко О.В. представила основные направления программы по формированию жизнестойкости обучающихся, раскрыла актуальность ее реализации в условиях современного развития общества. Ольга Викторовна остановилась на основных моментах приказа № 5486 от 20.10.2014 г. Главного управления образования и молодежной политики Алтайского края.

Далее, в продолжение темы по формированию жизнестойкости обучающихся выступила педагог – психолог АКЦДК Сартакова А.В., освещая особенности диагностики социальной компетентности обучающихся.

Тему «Диагностика личностного развития детей подросткового возраста» раскрыла педагог-психолог АКЦДК Ховалкина О.А., обращая внимание педагогов-психологов края на особенности проведения диагностической методики «Я-Концепция» для обучающихся.

Все присутствующие отметили, что подобные семинары очень важны для профессионального роста педагогов-психологов, особенно, с учетом постоянно обновляющихся требований к образованию в целом.