• 1.jpg
  • 2.jpg
  • 3.jpg

26 февраля состоялся семинар, в рамках которого  педагоги-психологи и социальные педагоги обсудили вопросы аддиктивного поведения обучающихся.

Доцент кафедры дошкольного и дополнительного образования Алтайского государственного педагогического университета Юлия Атемаскина отметила, что аддиктивное поведение является многофакторным явлением, так как причины аддиктивности несовершеннолетних сложны и неоднозначны. Аддиктивное поведение подростка выражается в уходе от реальности, которая его не устраивает. Неизбежным фактом считается, что почти все подростки зависят от своих семей. Поэтому в работу по профилактике аддиктивного поведения необходимо вовлекать семью несовершеннолетнего. Юлия Викторовна акцентировала внимание участников семинара на обеспечение информационной безопасности обучающихся как средство профилактики аддиктивного поведения.  Особую заинтересованность педагоги  проявили в обсуждении современной информационной продукции и высказали необходимость ее экспертизы.

С кандидатом педагогических наук, доцентом кафедры психологии образования Брылевой Ольгой Анатольевной участники обсудили психологические  особенности аддиктивного поведения подростков. В процессе  работы  педагоги  познакомились с  основными терминами, с классификацией зависимого поведения,  внутренними причинами  возникновения  аддикций у подростков. Отдельное внимание было уделено профилактике аддиктивного поведения, которая приобретает особую значимость в подростковом возрасте. Именно в этом возрасте формируются такие качества личности, как  стремление  к развитию и самопознанию, интерес к своей личности и ее потенциалу, способность к самонаблюдению. Также рассмотрена организация  профилактики аддиктивного поведения.

Подводя итоги семинара, педагоги  высоко оценили практическую значимость проведенного мероприятия. 

Все презентационные материалы, дополнительная литература выставлены на корпоративном портале на сайте Алтайского краевого центра диагностики и консультирования.