• 1.jpg
  • 2.jpg
  • 3.jpg

image001image002

 

В пятых классах на классном часе «Стресс и как с ним бороться» классные руководители познакомили школьников с признаками стресса и способами его профилактики.

 

 image003

В шестых классах школьники постигали азы эффективного взаимодействия со сверстниками, отвечая на вопросы: «кто такой друг?», «что делать, если одноклассники не уважают?», «чем ты можешь быть интересен для одноклассников?»

 

 

Ребята седьмых классов стали участниками беседы "Жизнь без конфликта".

На занятии обсуждались такие вопросы, как: «что такое конфликт?», «между кем конфликт?», «какие интересы заставляют людей в них участвовать?». Ребятам предлагались конфликтные ситуации, в решении которых они рассматривали не только свои чувства, но и чувства другого человека.

 image004

 

 

Восьмиклассники рассуждали о взаимоотношениях с родителями, рассматривая различные ситуации с использованием метода рефрейминга (ситуация своими глазами, глазами одного из родителей). Истина рождалась в спорах и дискуссиях.

 

 

Очень своевременным и актуальным для подростков оказалось занятие с педагогом-психологом по теме «Как преодолевать тревогу». В процессе выполнения психологических упражнений, рисования и саморефлексии школьники расширяли собственные функциональные возможности, находили внутренние ресурсы («запасы прочности»), вырабатывали свою позицию и модель преодоления тревожного состояния.

image005

Акцент формирования жизнестойкости у девятиклассников был сделан на перспективное планирование и разработку собственной стратегии достижения успеха: цель, вера в свою цель и действия по достижению поставленной цели. Особый интерес у обучающихся вызвал тест «Потребность в достижении успеха» Ю.М.Орлова, позволивший определить уровень собственных потребностей.

image006

 

Мотивом встречи настоятеля Александро-Невской церкви иерея Антония Киселева с обучающимися 9 классов стала мысль, что жизнь дана человеку один лишь раз, и прожить её надо достойно. Он рассказал о ценности жизни и духовных основах. Особое внимание уделил проблеме наркомании среди молодёжи, привел примеры из жизни подростков, которые обращаются за помощью в церковь. Встреча заставила задуматься школьников о личной ответственности за собственные поступки и принятые решения.

image007

 

Закончен формирующий этап внедрения программы по формированию жизнестойкости. И родители, и сами учащиеся отмечают интерес и своевременность обращения к этой теме. Для более детальной проработки выявленных проблем и определения внутренних ресурсов можно обратиться к школьному педагогу-психологу, Балакиной Надежде Евгеньевне.