• 1.jpg
  • 2.jpg
  • 3.jpg

Главной задачей психологического сопровождения в условиях круглосуточного пребывания кадет в корпусе, по мнению педагога-психолога Оксаны Серединой, является обеспечение психического здоровья и развитие личности каждого кадета.

Задача формирования психологического здоровья совместно решается психологом, педагогами и воспитателями, что стало возможным после формирования мотивационной готовности педагогического коллектива к совместной работе. Включенность педагогов в деловые и ролевые игры, позволила осознать собственную уникальность, свои «сильные» и «слабые» стороны, а также понять необходимость учета индивидуальных особенностей обучающихся во время учебного процесса.

Формирование мотивационной готовности педагогов осуществлялось на методических семинарах через деловые и ролевые игры.

Поэтому необходимо, чтобы наши педагоги были готовы к работе по реализации программы формированию жизнестойкости и совладающего поведения обучающихся.

Работа над программой началась с проведения методического семинара для педагогов корпуса по организационно-содержательным вопросам и создания мотивации к работе по фор­мирования жизнестойкости обучающихся.  Мы начали свое занятие с упражнения направленного на осознание уникальности каждого педагога и о необходимости взаимодействия друг с другом, чтобы использовать сильные стороны каждого.

 Во время игр и дискуссий педагоги пришли к выводу, что выявлять, развивать в ребенке коммуникативные, личностные поведенческие способности, формировать навык жизнестойкости может каждый педагог в рамках учебной и внеурочной занятости.

Современный мир предъявляет для молодого человека много трудностей, испытаний, а порой создает такие экстремальные ситуации, которые предъявляют особые требования к способностям личности справиться с ними с наименьшими для себя потерями. Важная роль в этом и принадлежит такой личностной особенности как жизнестойкость.  Жизнестойкость «характеризует меру способности личности выдерживать стрессовую ситуацию, сохраняя при этом внутреннюю сбалансированность и не снижая успешность деятельности. Она представляет собой систему убеждений о себе, о мире, об отношениях с миром». Комплекс новых требований в жизни и побуждает выделять жизнестойкость как ведущий компонент его личностных качеств. Педагоги корпуса отнеслись с пониманием к поставленным задачам, проявили заинтересованность и самое главное у них появилось желание работать по данной программе.

В течение учебного года на педагогических советах, методических объединениях педагог - психолог познакомила педагогов корпуса со следующей информацией:

- возрастные особенности учащихся как фактор риска;

- личные психологические зоны риска подростка;

- духовно - нравственное воспитание кадет в кадетском корпусе;

- трудные ситуации на уроке и Ваш выход из нее;

- факторы, влияющие на уровень воспитанности учащихся;

- нервозное состояние отвечающего ученика.

Во время каникул проведены занятия для молодых учителей кадетского корпуса с целью оказания психологической помощи педагогам в адаптации, выработки навыка для выхода из трудных ситуаций на уроках и умения проводить индивидуально - психологическое сопровождение каждого обучающегося.

Организация рейтинговой системы в корпусе между взводами при подведении итогов по результатам учебы, творческих достижений, дисциплины, спорта, стенной печати в каждой четверти ведет к награждению воспитателей и классных руководителей, чьи взвода занимают первые шесть мест, что является еще одним мотивирующим фактором для работы по данной программе. Элемент соревнования приводит к повышению результативности, как со стороны кадет, так и педагогов. Личный вклад каждого педагога позволяет реализовать программу по формированию жизнестойкости творчески, воспитывает силу воли и готовность к принятию оптимальных решений в трудных жизненных ситуациях, способствует формированию хороших межличностных отношений во взводе.