• 1.jpg
  • 2.jpg
  • 3.jpg

 

15 апреля 2015 года в рамках XI краевой научно-практической конференции «Здоровое поколение ХXI века» состоялась работа межведомственной секции «Современные психолого-педагогические подходы в обеспечении психического здоровья школьников», которой приняли участие 59 педагогов-психологов образовательных организаций, психологов учреждений социальной сферы, специалисты краевых и муниципальных ППМС-центров, врачи-психиатры, представители вузов, муниципальных комитетов по образованию.

Предметом обсуждения участников секции стали методы и подходы к организации работы по выявлению и устранению эмоционального неблагополучия, профилактики поведенческих рисков, агрессии и саморазрушающего поведения.

Виктор Ведяшкин, заместитель главного врача детского психоневрологического диспансера, раскрыл медицинский аспект формирования зависимого поведения и ведущие мотивационные причины саморазрушающего поведения среди несовершеннолетних.

Дмитрий Труевцев, заведующий кафедрой клинической психологии Алтайского государственного университета, представил результаты исследования уровня сформированности жизнестойкости подростков 16-17 лет, проведенного в декабре 2014 года, акцентировав внимание на взаимодействие факторов «неблагоприятная ситуация в семье» и «ситуация осмеяния, отвержения значимыми другими» при формировании социальной адаптации.

Елена Вдовина, заместитель директора Алтайского краевого центра диагностики консультирования, прокомментировала содержание межведомственного стандарта оказания комплексной помощи (медицинской реабилитации, социально-психологической и психолого-педагогической помощи) несовершеннолетним, пережившим попытку суицида, утвержденного приказом Главного управления образования и молодежной политики Алтайского края от 17.02.2015 № 370.

Елена Абузова, директор детского оздоровительно-образовательного (профильного) центра «Гармония» г. Барнаула, поделилась практикой оказания комплексной помощи обучающимся, находящимся в трудной жизненной ситуации, отметив, что определяющим фактором успешной работы выступает личностная и профессиональная готовность специалиста и наличие доверия к нему со стороны ребенка, обратившегося за помощью.

Ольга Бокова, руководитель краевого учебно-методического объединения педагогов-психологов профессиональных образовательных организаций, прокомментировала специфику профилактической работы со студентами профессиональных образовательных организаций.  Вера Белозерова, педагог-психолог «СОШ № 76» г. Барнаула, поделилась итогами реализации элективного курса по формированию жизнестойкости пятиклассников и девятиклассников, а Наталья Реутова, педагог-психолог алтайской краевой специальной коррекционной общеобразовательной школы  I-II вида, обратила внимание на специфику формирования стратегии совладающего поведения у детей с нарушениями слуха средствами поведенческого и игрового тренинга.

Все выступления вызвали большой интерес у участников секции, а ведущие идеи о необходимости работы с внутренними и внешними ресурсами подростков при отработке навыков совладающего поведения в стрессовой жизненной ситуации проиллюстрированы мультфильмом «Подожду,пожалуй», видеосюжетом «О жизни за 2 минуты», видеофильмом «Мечта».

 

Презентации выступлений выставлены на корпоративном портале в разделе: Мероприятия_Конференции

Видеоматериалы выставлены на корпоративном портале в разделе: Методические материалы_Видеотека