• 1.jpg
  • 2.jpg
  • 3.jpg

116 апреля на базе Алтайского краевого центра диагностики и консультирования состоялся семинар по теме «Коррекционно-развивающие занятия для детей с проблемами в развитии».
Мероприятие прошло в рамках работы «Школы молодого специалиста», в семинаре приняли участие 38 педагогов-психологов, имеющих стаж работы по специальности не более 3 лет.
Елена Колтыгина, заведующая УНИЛ «Здоровьесберегающие технологии в образовании» АлтГПУ, к. психол. н., доцент кафедры медицинских знаний и безопасности жизнедеятельности, презентовала технологию «Педагогическая мастерская». Слушатели ознакомились с принципами построения мастерской, изучили последовательную реализацию семи технологических этапов. Основная идея данной технологии: Человек XXI века не только человек разумный, но и человек творческий, он находится в постоянном поиске, готов к самосовершенствованию. Именно поэтому процесс обучения определяется как открытие учеником нового в себе, науке, мире. Поиск должен быть творческим и проходить в рамках взаимодействия детей друг с другом и с педагогом. Главное действующее лицо на занятии – ученик, важны его идеи, чувства, ощущения, эмоции
Слушатели познакомились с понятием ТРИЗ-педагогики, в основе которой положена теория решения изобретательских задач (ТРИЗ). Цель ТРИЗ-педагогики - формирование сильного мышления и воспитание творческой личности, подготовленной к решению сложных проблем в различных областях деятельности. Обсуждался вопрос отличия средств ТРИЗ-педагогики от известных средств проблемного обучения — в использовании мирового опыта, накопленного в области создания методов решения изобретательских задач.
Психологи обсудили, что под методами решения изобретательских задач прежде всего подразумеваются приемы и алгоритмы, разработанные в рамках ТРИЗ; а также такие известные методы как мозговой штурм, синектика, морфологический анализ, метод фокальных объектов и их разновидности.
О возможностях использования рисуночного теста Сильвер в образовательных целях рассказала Ольга Брылева, к. психол. н., доцент кафедры психологии образования 2Алтайского государственного педагогического университета, руководитель краевого учебно-методического объединения педагогов-психологов. Она обозначила возможности использования данной методики в оценке познавательной и эмоциональной сфер ребенка.
Педагоги-психологи дали положительный отзыв о проведенном мероприятии и выразили желание продолжить изучение данной тематики.