• 1.jpg
  • 2.jpg
  • 3.jpg

потому что каждый должен был при прохождении этапов найти себе пару и заработать для нее жетон чемпиона. Ребята при желании могли несколько раз потренировать себя на разных этапах и выбирать для себя тот этап, на котором у них больше получается. А самым главным для всех ребят стал стимул заработать чемпионский титул, завоевав "золото" на всех площадках и принести как можно больше золотых жетонов для класса.

 

Подобные мероприятия традиционны для Дмитро-Титовской школы, потому что именно в таком формате они приносят значительный эффект не только в плане сохранения и укрепления физического здоровья школьников. Они дают возможность удаленно воздействовать на все сферы развития учащихся, выровнять психологический настрой школьника, снизить негативное психическое напряжение.

Такого рода игры дают большой экспрессивный выход самореализации ребенка, учат контактному общению, формируют сотрудничество, культуру общения, сплоченность и взаимопонимание. Здесь нет рамок – будь только в команде, делай как все. Здесь каждый выбирает то, что он хочет, что ему по силам. Школьники получают здесь бесценный опыт разного рода контактов, робкие переступают через свой страх перед выполнением заданий и поиском партнера, а у лидеров появляется целый арсенал средств реализовать свой потенциал. И те и другие имеют возможность проявить себя, показать свои лучшие качества и способности и получить заслуженные награды.

В итоге дети меняются, становятся более раскованными, общительными. Прощаются со своими комплексами. Их внутренние проблемы уже не кажутся школьникам такими острыми, как были прежде. У них в глазах загорается искорка, появляется желание что-то менять в своей жизни, совершать, действовать. Накапливается опыт совместного достижения цели, поддержки партнера при выполнении общего задания.

Формат чемпионата мобилен, сконструирован в виде трансформера, который дает возможность не только встраивать разнообразные игровые упражнения на этапах в зависимости от реализуемой цели, но и учесть способности всех школьников - и с высоким спортивным потенциалом и с более низким, а значит, повысить самооценку и уверенность в себе и своих действиях, стимулировать перспективы развития школьников. Работа идет с позиции «Равный – равному». Координирует ее взрослый – педагог, заместитель директора по воспитательной работе, педагог-психолог, а организуют и проводят сами школьники, активисты, волонтеры. И в этом тоже есть свой плюс. Ведь ребята в первую очередь, берут пример с ровесников и стараются во всем на них походить.

/Материал предоставлен педагогом-психологом

Дмитро-Титовской СОШ Кытмановского р-на, Знобиной Т.В./