• 1.jpg
  • 2.jpg
  • 3.jpg

 Юлия Юшкевич, заместитель директора по воспитательной работе МБОУ «СОШ № 53» г. Барнаула отметила, что эффективность решения задачи повышается при интегративном подходе всех педагогических работников и родительской общественности. Именно так возникла в школе идея создания клуба «Юный психолог», необходимость совместной разработки педагогами и родителями плана программных мероприятий по формированию навыков жизнестойкости обучающихся на 2015-2016 учебный год и организации внутренней локальной сети по вопросам воспитательного направления.

Светлана Романенко, заместитель директора КГБОУ «Алтайский краевой педагогический лицей-интернат» поделилась управленческими находками по мотивации педагогов лицея и акцентировала внимание на эффективности метода социального проектирования в работе с лицеистами по повышению их уровня жизнестойкости посредством работы волонтеров с детьми с ограниченными возможностями здоровья. Аналогичный опыт взаимодействия кадетов со слабослышащими детьми, как эффективный и перспективный метод формирования жизнестойкости, также прозвучал в выступлении Натальи Копыловой, заместителя директора по воспитательной работе КГБОУ «Кадетская школа-интернат «Алтайский кадетский корпус» ЗАТО «Сибирский». Она остановилась на особенностях работы с учетом специфики проживания кадет в казарме, а Светлана Ключникова, заместитель директора КГБОУ «Алтайская школа-интернат с первоначальной летной подготовкой им. К.Г. Павлюкова», обозначила необходимость повышения психолого-педагогической компетентности педагогов по организации работы, направленной на профилактику «травли», или буллинга, в детском коллективе.

Людмила Сверчкова, заместитель директора по воспитательной работе КГБОУ «Бийский лицей-интернат Алтайского края» познакомила участников круглого стола с организационной моделью формирования жизнестойкости обучающихся и особенностями работы педагогов-психологов.

Евгения Провоторова, заместитель директора по воспитательной работе и педагог-психолог МБОУ «СОШ № 4» г. Алейска сделала акцент на содержание работы классных руководителей по формированию жизнестойкости, исходя из внутренних ресурсов своей образовательной организации, отметив, что многие интересные формы работы предлагают сами дети, а задача педагогов состоит в том, чтобы увидеть детскую инициативу и поддержать ее.

Евгения Гурьянова, педагог-психолог МБОУ «СОШ № 1» г. Бийска поделилась опытом реализации элективного курса по формированию жизнестойкости, где подростки получили не только сведения о себе, своих переживаниях, основах психологии личности и межличностных отношений, но также обучились приемам самоконтроля, рефлексии своих чувств и саморегуляции. Тренинги по формированию жизнестойкости проводились психологом и в трех школах, где нет педагогов-психологов, и также пользовались большой популярностью среди школьников.

Фаина Бычкова, педагог-психолог рассказала о реализации программы по формированию жизнестойкости в разновозрастных группах детей с низким уровнем жизнестойкости, о своих «педагогических находках», направленных на решение проблемы мотивации некоторых из них к групповой работе.

Татьяна Знобина, педагог-психолог МБОУ «Дмитро-Титовская СОШ» Кытмановского района рассказала о положительных моментах и проблемах методического сопровождения педагогов по организации работы с обучающимися в условиях малокомплектной школы.

В целом, участники круглого стола пришли к выводу, что процесс формирования жизнестойкости является общей задачей всего педагогического коллектива. Данный процесс необходимо осуществлять с активным привлечением родителей, изменив информационные формы взаимодействия с ними на более активные. При выборе форм работы с детьми исходить из их потребностей, поддерживать и развивать их инициативу, направляя в нужное воспитательное русло.

Презентации выступлений, аналитический отчет о реализации программы в пилотных школах выставлены на сайте АКЦДК в разделе: Направления деятельности_Формирование жизнестойкости обучающихся_Пилотные школы

Заканчивается верстка методических разработок пилотных школ по формированию жизнестойкости. До 1 июня они будут выставлены на сайте АКЦДК в разделе: Направления деятельности_Формирование жизнестойкости обучающихся_Библиотека