• 1.jpg
  • 2.jpg
  • 3.jpg


В Рубцовском районе с начала 2015 года во всех образовательных учреждениях ведется активная работа по формированию навыков жизнестойкости школьников.
В муниципалитете создана выездная рабочая группа, в  состав которой  вошли 4 педагога-психолога высшей и первой квалификационной категории со  стажем работы болеем 10 лет. Ежемесячно члены выездной группы проводят выезды в школы, где отсутствует педагог-психолог с целью оказания психолого-педагогической помощи.
Учитывая, что приоритетным направлением в образовании является здоровьесберегающая работа, а также профилактика суицидального поведения детей и подростков, одним из важнейших направлений в работе районной выездной группы стала работа по формированию  навыков жизнестойкого поведения школьников.
В течение 2015 года были проведены выездные семинары по темам: «Психолого-педагогические методы формирования жизнестойкости и позитивного мышления у детей и подростков», «Особенности формирования навыков жизнестойкости и совладения с трудными жизненными и стрессовыми ситуациями у субъектов образовательного процесса» на базе МБОУ «Тишинская ООШ», МБОУ «Бобковская СОШ», МБОУ «Новосклюихинская СОШ», МБОУ «Новониколаевская СОШ», МБОУ «Ракитовская СОШ».
Участниками практических семинаров стали более 300 школьников и около 80 педагогов и классных руководителей.
 Основная цель такой формы работы — оказание помощи всем субъектам образовательного процесса в обретении ресурсов для развития навыков жизнестойкости. 

image1
Основными направлениями работы семинаров стали:
-педагогическое просвещение родителей по вопросам воспитания и развития детей, привлечение их к активному участию в учебно-воспитательном процессе;
— формирование средствами тренинговой работы адекватной оценочной деятельности у школьников, направленной на анализ собственного поведения и поступков окружающих, работа с ценностно-смысловой сферой младших школьников и подростков;
-снижение конфликтности в отношениях взрослый-ребенок посредством проигрывания конфликтных ситуаций с последующим конструктивным их решением;
-обучение подростков и родителей способам релаксации, психической и физиологической саморегуляции.
Члены выездной группы провели лекции, тренинговые, практические занятия по вопросам повышения жизнестойкости современных детей и подростков. Все педагоги, классные руководители школ получили практические советы от психолога МБОУ «Куйбышевская СОШ» Волощенко Марины Владимировны по организации профилактической работы с классом, выявлению и психолого-медико-социальному сопровождению детей группы «риска». Педагоги узнали, как с помощью диагностических методик, беседы, наблюдения можно выявить склонности к суицидальному поведению у ребенка и своевременно и эффективно организовать с ним профилактическую работу.
image2
Занятия с использованием тренинговых элементов и технологий групповой работы, проведенные психологами Сасовой О.А., Тыдыковой Ю.М. и Демчук В.В., были направлены на овладение учащимися приемами снятия психоэмоционального напряжения, поведения в конфликтной ситуации, развитие коммуникативных навыков, а также раскрытие индивидуальности и уникальности каждого ребенка.
image3
Участники данных семинаров отметили необходимость и актуальность для педагогов, классных руководителей полученных на семинаре методических рекомендаций по организации работы по ФЖШ, а также практическую значимость работы со школьниками по отработке навыков совладения с трудными жизненными ситуациями.
Данная форма работы в районе, по мнению директоров ОУ и заместителей по ВР, стала   очень плодотворной и оказывает положительное влияние на психолого-педагогическую компетентность родителей, педагогов и самих школьников.
Автор: Сасова Ольга Анатольевна, руководитель районной выездной рабочей группы педагогов-психологов Рубцовского района, педагог-психолог МБОУ «Половинкинская СОШ»