• 1.jpg
  • 2.jpg
  • 3.jpg

Накануне Главное управление образования и молодежной политики Алтайского края совместно с центральной психолого-медико-педагогической комиссией провели обучающий семинар по теме «Совершенствование деятельности ПМПК в современных условиях: создание специальных образовательных условий для детей с умеренной, тяжелой и глубокой умственной отсталостью».

В нем приняли участие более 70 заведующих психолого-медико-педагогическими комиссиями, председателей психолого-медико-педагогических консилиумов образовательных организаций, специалистов муниципальных органов управления образованием, ответственных за организацию обучения и воспитания детей инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья.

В рамках мероприятии участники ознакомились с организационно-содержательными аспектами деятельности ПМПК на современном этапе развития образования в Алтайском крае, обсудили вопросы организации психолого-педагогической помощи обучающимся, испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных программ.

Особый интерес слушателей вызвали вопросы, касающиеся введения федеральных государственных образовательных стандартов для детей с ограниченными возможностями здоровья в образовательных организациях края.

Также специалисты рассказали об особенностях развития детей с умеренной, тяжелой, глубокой умственной отсталостью, психологическом сопровождении процесса их обучения и не оставили без внимания составление рекомендаций для организации образовательного процесса и педагогической помощи для детей данной категории.

В ходе семинара специалисты, возглавляющие психолого-медико-педагогические консилиумы, поделились опытом работы отдельных образовательных организаций, вошедших в инновационную структуру Алтайского края.

Завершилось мероприятие круглым столом на тему: «Особенности включения в образовательную среду детей с умеренной, тяжелой и глубокой умственной отсталостью».

По словам участников, полученная информация очень важна для дальнейшей работы, а рекомендации найдут практическое применение в деятельности специалистов территориальных психолого-медико-педагогических комиссий и консилиумов, специалистов муниципальных органов управления образованием.

Напомним, приоритетные направления в сфере образования в данный момент связаны с переходом школ на федеральные государственные образовательные стандарты основного общего образования, а также подготовкой к введению с 1 сентября 2016 года ФГОС начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).

С материалами семинара можно ознакомиться на сайте в рубрике Мероприятия_ Семинары_ Специалисты ТПМПК, ПМПк_ Материалы с семинаров (вебинаров).