• 1.jpg
  • 2.jpg
  • 3.jpg

26 мая проведен круглый стол по итогам реализации пилотного проекта по формированию навыков жизнестойкости обучающихся в общеобразовательных организациях. Участники круглого стола обсудили ожидаемые результаты и полученные социально-психологические эффекты от реализации проекта, поделились приобретенным опытом работы, который может быть использован различными школами в своей воспитательной и образовательной практике.

В работе круглого стола приняли участие научный руководитель проекта, Дмитрий Труевцев, к.пс.н., он познакомил участников с результатами автоматизированной диагностики и консультанты проекта. Консультанты проекта Татьяна Волкова, к пс.н. и Елена Вдовина остановились на проблемных моментах, с которыми столкнулись пилотные школы при создании своих школьных программ, а также о выборе направлений и содержания работы по их реализации.

В процессе дискуссии Светлана Ключникова, заместитель директора Алтайской школы-интерната с первоначальной летной подготовкой, рассказала о педагогическом совете совместно с представителями родительских комитетов, как эффективной форме взаимодействия педагогов с родителями. Ольга Савченко, заместитель директора по воспитательной работе Кулундинской СОШ № 5 познакомила участников круглого стола с организацией социального проектирования с привлечением семей, находящихся в трудной жизненной ситуации. Опыт социально-ориентированных проектов представлен в презентациях Профильного лицея № 24 г. Рубцовска через работу клуба «Ровесник» для подростков с девиантным поведением и кинофестиваль видеороликов «Кино-конек», организованный педагогами лицея № 4 г. Камня-на-Оби.

Педагог-психолог Курьинской СОШ, Юлия Ковшова остановилась на особенностях формирования навыков жизнестойкости у обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в условиях инклюзивного образования.

По мнению Ларисы Гражданкиной, консультанта проекта, к.п.н., на-вык жизнестойкости следует рассматривать, как составную часть формиро-вания универсальных учебных действий при реализации ФГОС. Предлагаемые решения проблемных ситуаций на уроках или занятиях внеурочной деятельности должны быть ориентированы на реальную жизнь обучающихся. А Татьяна Беляшкина, заместитель директора Сахарозаводской школы поделилась с участниками педагогическими технологиями и приемами, которые используют учителя школы для решения этой задачи.

Резюмируя обсуждение итогов пилотного проекта, Ольга Борисенко, директор Алтайского краевого центра ППМС-помощи, координатор проекта, высказала мысль о роли администрации школы в умении оценивать ресурсные возможности своего учреждения и принимать грамотные управленческие решения. По сравнению с первым годом проекта отмечено расширение состава педагогов, включенных в работу по формированию навыков жизнестойкости. Наблюдается разнообразие форм их методического сопровождения через усиление работы с МО классных руководителей (на примере Коротоякской СОШ), использование активных форм обучения и обмена опытом среди педагогов (на примере СОШ № 7 г. Алейска). Елена Маслова, заместитель директора СОШ № 53 г. Барнаула, поделилась с участниками круглого стола управленческими находками по формированию мотивационной готовности педагогов школы и созданию педагогической команды. А Светлана Романенко, заместитель директора Алтайского краевого педагогического лицея, акцентировала внимание на необходимости формирования навыков жизнестойкости у самих педагогов, представив систему работы администрации своего учреждения в этом направлении.

В заключении круглого стола Людмила Слободчикова, психолог Главного управления образования и молодежной политики Алтайского края, и Надежда Харламова, директор СОШ № 30 г. Новоалтайска, сделали вывод, что социально-психологическое здоровье школьников неразрывно связано с навыком формирования жизнестойкости и представляет собой длительный, кропотливый процесс его формирования. Накопленный в крае положительный опыт пилотных школ по формированию навыков жизнестойкости, а также опыт работы Школ здоровья может быть использован любым образовательным учреждением с учетом особенностей обучающихся, родителей и педагогов.

С материалами круглого стола и резолюцией можно ознакомиться на сайте ppms22.ru в рубрике «Мероприятия» _ «Региональные проекты»_ «Формирование навыков жизнестойкости_ Круглый стол».