• 1.jpg
  • 2.jpg
  • 3.jpg

24 ноября на базе Алтайского краевого центра ППМС-помощи состоялся семинар «Содержание психолого-педагогического сопровождения подростков и старшеклассников» для педагогов-психологов общеобразовательных организаций со стажем работы менее 3-х лет.

23 педагога-психолога из 10 районов Алтайского края, совместно с Еленой Мазуровой, заведующей отделом, обсудили приоритетные задачи и содержательное наполнение  процесса психолого-педагогического сопровождения подростков в соответствии с требования Федерального государственного образовательного стандарта, познакомились с инструментарием отслеживания параметров  социально-психологического статуса учащихся, обобщили полученную информацию через составление алгоритма профессиональной деятельности психолога в данном направлении. 

Антоном Хамаза, педагогом-психологом центра, проведен обзор профилактических и коррекционно-развивающих программ по преодолению трудностей в обучении и профилактики дезадаптации, девиантных, аддиктивнных и антивитальных форм поведения обучающихся 5-8 классов, рекомендованных Всероссийской Федерацией психологов системы образования. Участники семинара познакомились с некоторыми диагностическими методиками углубленного изучения психоэмоционального состояния обучающихся и психологического климата в классном коллективе.

Знакомство молодых специалистов с содержанием психолого-педагогического сопровождения профессионального самоопределения старшеклассников организовано Александрой Сартаковой, педагогом-психологом центра, в формате практикума. Участники семинара изучили особенности оформления заключений по результатам профдиагностики, познакомились с активизирующими методами профориентационной работы, а также получили ответы на многочисленные вопросы по сопровождению обучающихся в период подготовки и сдачи экзаменов.

 Результаты итогового анкетирования свидетельствуют о высокой востребованности такого формата работы и необходимости систематического проведения мероприятий с молодыми специалистами.