Секция краевого УМО по логопедии и дефектологии прошла в рамках образовательного форума «Дни образования на Алтае-2020»

22.09.2020

логопеды.png

Учителя-логопеды и учителя-дефектологи обсудили вопросы, которые регламентируют организацию деятельности учителя-логопеда в образовательной организации, ведение документации специалистом, использование дистанционных образовательных технологий, а также содержание работы по развитию коммуникативной компетентности и эмоциональной сферы обучающихся.

Марина Сурнина, заведующий кафедрой специальной педагогики и психологии Алтайского государственного педагогического университета, руководитель отделения краевого УМО, к.п.н., познакомила со структурой примерного Положения об оказании логопедической помощи в организациях, осуществляющих образовательную деятельность Алтайского края, с требованиями Рособрнадзора к ведению отчетной документации учителя-логопеда и с формами отчетной документации.

Опытом использования дистанционных образовательных технологий в условиях логопедического сопровождения обучающихся с нарушениями речи Алтайского краевого педагогического лицея-интерната поделилась Людмила Алимардонова, доцент кафедры социализации и развития личности Алтайского института развития образования, к.п.н. Логопедическая работа в дистанционном режиме организована в лицее с 2011 года, и за прошедший период выстроена система логопедического сопровождения обучающихся и всего образовательного процесса, отработан навык проектирования и реализации индивидуальных коррекционно-развивающих логопедических программ, осуществляется непрерывная адаптация классических и инновационных методов и средств логопедической теории и практики.

Елена Сафонова, учитель-логопед Алтайского краевого центра ППМС-помощи, презентовала коррекционно-развивающие логопедические программы, реализуемые в условиях ППМС-центра, подчеркнув вариативность их содержания, модульный принцип построения и концентрическое наращивание информации в каждом модуле программы.

Об особенностях формирования коммуникативной компетентности у обучающихся с тяжелыми нарушениями речи с использованием в инклюзивном образовании специализированного программно-технического компьютерного комплекса рассказала учитель-логопед Тальменской СОШ №6 Татьяна Назаренко. А Шеина Анна, учитель-дефектолог Алтайского краевого педагогического лицея-интерната, акцентировала внимание участников мероприятия на особенностях работы по развитию и коррекции эмоциональной сферы обучающихся с ДЦП.

С материалами можно познакомиться на сайте в разделе «Педагогам»_ «Учителям-логопедам и учителя-дефектологам»_ «Краевое УМО».

Яндекс.Метрика