Состоялся вебинар для учителей-логопедов по вопросам оформления речевой карты с учетом изменений в системе оказания коррекционной психолого-педагогической помощи

18.05.2020

15 мая 2020 года в соответствии с планом работы отделения краевого УМО по логопедии и дефектологии проведен вебинар по теме «Структура, содержание и специфика заполнения речевой карты учителем-логопедом».

Актуальность рассмотрения данного вопроса связана с тем, что сегодня многие образовательные организации внедряют и реализуют инклюзивную практику, осуществляют психолого-педагогическое сопровождение обучающихся с ОВЗ, детей, имеющих трудности в освоении основной общеобразовательной программы, детей-инвалидов в соответствии с современными стандартами образования.

С приветственным словом к коллегам обратилась Юлия Цевелева, учитель-логопед центральной ПМПК, заместитель руководителя МО учителей-логопедов и учителей-дефектологов. Она отметила, что изменение контингента обучающихся и образовательной ситуации в целом, требует разработки новых форм документации, регламентирующей деятельность учителя-логопеда, и представила анализ структуры моделей речевых карт, рекомендованных федеральными нормативными документами.

Совместно с опытными учителями-логопедами, участники вебинара получили возможность   познакомиться со спецификой оформления речевых карт в различных организациях, осуществляющих образовательную деятельность.

Инесса Музалевская, учитель-логопед    Алтайского краевого центра ППМС-помощи, раскрыла особенности уровневого подхода при составлении логопедической карты ребенка школьного возраста, в том числе, с применением информационно-коммуникативных технологий. Ия Баева, учитель-логопед, заместитель директора СОШ № 89 г. Барнаула, поделилась опытом по заполнению логопедической части обследования ребенка для психолого-педагогического консилиума. Наталья Медведева, учитель-логопед  Барнаульской общеобразовательной школы-интерната № 4 рассказала о применении авторской методики В.А. Акименко «Логопедическое обследование детей» в условиях школы для детей с ограниченными возможностями здоровья.

В настоящее время педагогический процесс постоянно изменяется и совершенствуется. Эти перемены касаются всех сторон профессиональной деятельности учителей-логопедов. В ближайшее время ожидается утверждение федерального проекта примерного Положения о логопедической службе, в котором будут детально представлены особенности деятельности учителя-логопеда на современном этапе развития образования и пакет нормативной документации.

С материалами вебинара можно познакомиться в разделе «Педагогам»_«Учителям-логопедам, учителям-дефектологам»_ «Семинары, вебинары».