Алтайский краевой центр ППМС-помощи приступил к реализации инновационного педагогического проекта «Векторы развития чтения»

Алтайский краевой центр ППМС-помощи приступил к реализации инновационного педагогического проекта «Векторы развития чтения»

20.04.2021

С марта 2021 Алтайский краевой центр ППМС-помощи совместно с Алтайским государственным педагогическим университетом приступили к реализации инновационного педагогического проекта «Векторы развития чтения». 

Целью данного проекта является внедрение дистанционной формы логопедического сопровождения обучающихся, проживающих в районах Алтайского края, испытывающих трудности в овладении навыком чтения.

Актуальность проекта заключается в необходимости выявления действенных способов и форм развития навыка чтения обучающихся, проживающих на удаленной территории, и анализа их эффективности.

Для достижения намеченной цели были объединены усилия учителя-логопеда центра и научного консультанта АлтГПУ и поставлены следующие задачи:

 Создать УМК (программа, комплект рабочих тетрадей, комплект приложений, учебно-методическое пособие);
 Работать над развитием и совершенствованием навыка правильного смыслового чтения обучающихся, организуя индивидуальные логопедические занятия в дистанционной форме;
 Персонализировать формы логопедической работы за счёт включения в структуру занятия вариативной части, разработанной на основе комплексной диагностики устной и письменной речи, высших психических функций, обеспечивающих процесс чтения;
 Повысить компетентность педагогов и студентов АлтГПУ в использовании коррекционных технологий, обеспечив методическую помощь, возможность участия в разработке методических пособий к программе, проведении диагностики и логопедических занятий;
 Расширить объём знаний родителей об особенностях развития своего ребенка и посильных коррекционных приёмах логопедической работы;
 Оценить эффективность разработанного УМК на основании анализа достижений обучающихся и риски внедрения дистанционной формы логопедической работы.

Региональной пилотной площадкой для апробации разработанного УМК и внедрения дистанционной формы логопедической работы стали образовательные организации Кытмановского района (МБОУ Кытмановская СОШ №1, МБОУ Кытмановская СОШ №2 им. Долматова А.И., МБОУ Октябрьская СОШ, МБОУ Сунгайская СОШ им. Дубова Ю.И).

Логопедические занятия проводятся учителем-логопедом центра в дистанционной форме с использованием программного обеспечения Skype и материалов разработанного учебно-методического комплекса в электронной и печатной форме. Обучающийся присутствует на занятии в сопровождении педагога (классного руководителя), выступающего в роли тьютора. При наличии возможности приветствуется присутствие родителей на занятии. Такая форма проведения логопедических занятий обусловлена нацеленностью на результат и позволяет обеспечить системность, преемственность в работе учителя-логопеда, педагога, родителей; возможность непосредственного включения педагога в коррекционный процесс, расширение его профессиональных компетенций.

Таким образом, каждое логопедическое занятие представляет собой открытый урок, что требует от учителя-логопеда высокого уровня профессионального мастерства.

В рамках организационно-методического сопровождения пилотной площадки учителем-логопедом центра проведен вебинар для педагогов по теме: «Нарушения чтения у детей. Современный взгляд на проблему», мастер-класс на базе АлтГПУ для педагогов и студентов по теме: «Презентация комплекта методических пособий для развития зрительного гнозиса и зрительной памяти обучающихся с нарушениями чтения».

С методическими материалами, разработанными в рамках проекта, можно познакомиться в разделе «Педагогам»_ «Учителям-логопедам, учителям-дефектологам»_ «Материалы проекта Векторы развития чтения».

 
Наверх