Для руководителей образовательных организаций проведен вебинар по соблюдению требований к организации деятельности психолого-педагогического консилиума

11.11.2021

11 ноября 2021 года для руководителей образовательных учреждений края и их заместителей прошел вебинар по теме «Основные требования к деятельности психолого-педагогического консилиума образовательной организации в современных нормативно-правовых условиях».

В соответствии с российским законодательством каждый ребенок, не зависимо от места жительства, состояния здоровья (тяжести нарушения психического развития), способности к освоению образовательных программ имеет право на качественное образование, соответствующее его потребностям и возможностям. Поэтому все вопросы, рассматриваемые на вебинаре, касались ответственности образовательных организаций за создание психолого-педагогических консилиумов (ППк), как формы взаимодействия специалистов по созданию оптимальных условий для обучения школьников с трудностями в обучении, развитии и социальной адаптации.

Опираясь на результаты проводимых в крае мониторингов, Елена Мазурова, заведующий отделом Алтайского краевого центра ППМС-помощи, отметила несоответствие - в той или иной степени - работы большинства психолого-педагогических консилиумов нормативно-правовым требованиям. «Формы и содержание имеющихся в организациях документов ППк свидетельствуют о недопонимании руководителями целей, задач, механизмов, содержания деятельности, функционала и ответственности специалистов. Также отмечается формальный подход и игнорирование происходящих в законодательной базе изменений,» - констатировала Елена.

Подтверждением ее слов послужили приведенные в выступлении Ольги Казанцевой, Уполномоченного по правам ребенка в Алтайском крае, факты нарушения права отдельных детей на образование, обнаруженные в ходе выездов в образовательные организации края и в обращениях родителей обучающихся. Не различение функционала ППк и Совета по профилактике правонарушений, выпадение из поля зрения консилиума отдельных целевых категорий детей, неправильное ведение документации, формальные рекомендации – это и многое другое должно удостоиться пристального внимания как самих руководителей образовательных организаций, так и специалистов комитетов и управлений по образованию в муниципалитетах края.

Людмила Холодкова, главный специалист отдела государственного контроля и надзора в сфере образования Министерства образования и науки Алтайского края, заострила внимание слушателей на типичных нарушениях, допускаемых образовательными организациями по созданию специальных образовательных условий для обучающихся с ОВЗ, выявляемых в ходе надзора. Она отметила: «Несмотря на то, что данные нарушения неоднократно доводились до сведения руководителей образовательных организаций, работа по их устранению пока мало заметна».

Акцент на преемственности работы психолого-медико-педагогической комиссии и консилиума образовательной организации, требованиях к документам и материалам, предоставляемых в комиссию, сделала Марина Быкова, председатель ЦПМПК. В ее выступлении было особо подчёркнуто: «Неверное понимание и толкование специалистами психолого-педагогических консилиумов заключений ПМПК препятствуют получению детьми с ОВЗ нормативно-определенного образования из-за не созданных или созданных не в полном объеме специальных условий обучения».

Важность грамотного отслеживания результатов психолого-педагогического сопровождения обучающихся и динамики их развития отметила Ольга Сапина, педагог-психолог Барнаульская общеобразовательная школа-интернат № 3, представив опыт работы своей образовательной организации в этом направлении.

Вопросы слушателей вебинара подчеркнули высокую значимость и актуальность представленной информации.

 

С материалами и записью вебинара можно ознакомиться по ссылке

Яндекс.Метрика