Педагоги Барнаула и Бийска прошли обучение на курсах повышения квалификации «Основы АВА-терапии. Базовый уровень»

Педагоги Барнаула и Бийска прошли обучение на курсах повышения квалификации «Основы АВА-терапии. Базовый уровень»

17.10.2021

15 октября завершились курсы повышения квалификации для педагогов Барнаула и Бийска, работающих с детьми с расстройствами аутистического спектра. Секретами прикладного анализа поведения со слушателями курсов поделились научные сотрудники научно-образовательного Центра нейро-когнитивных исследований Московского государственного психолого-педагогического университета Татьяна Овсянникова и Дзерасса Гояева, клинические психологи, кураторы ресурсных классов московских школ.

На три недели слушатели погрузились в основы прикладного анализа, подробно изучили топографию и функцию поведения, узнали много новых терминов, образующих трехкомпонентную модель АВА. На многочисленных видеопримерах научились применять поведенческие вмешательства для снижения нежелательного поведения, подробно обсудили возможности и ограничения различных техник, таких как подсказка, обучение отдельными блоками, процедура коррекции ошибки, моделинг, тренинг имитации, безошибочное обучение, шейпинг, обучение по цепочке.

Большой интерес слушателей курсов вызвала теория вербального поведения Б.Ф. Скиннера, согласно которой язык рассматривается, как обученное поведение, находящееся под контролем обусловленности окружающей среды. Татьяна Овсянникова продемонстрировала категории вербального поведения с позиции трехкомпонентной последовательности модели АВА, а также доказала необходимость введения альтернативной и дополнительной коммуникации в качестве компенсации временного или постоянного ограничения людей с тяжелыми коммуникативными расстройствами. Символично, что в октябре 2007 года Проектным комитетом Международной ассоциации альтернативной коммуникации был учрежден Международный месяц АДК. Тринадцать стран приняли участие в первом месяце АДК, и с тех пор количество и масштабы проведения мероприятий увеличиваются и находят новых сторонников.

Курсы завершились. Педагоги края получили необходимые знания, которые обязательно им помогут подобрать правильные методы работы к детям с расстройствами аутистического спектра.

20 и 21 октября в Московском государственном психолого-педагогическом университете состоится IV Международная научно-практическая конференция «Инклюзивное образование и общество: стратегии, практики, ресурсы», на которой также будут обсуждены вопросы эффективного обучения детей с аутизмом. Приглашаем всех заинтересованных лиц познакомиться с программой на сайте конференции http://inedu2021.ru/ и принять участие в режиме он-лайн.


 
Наверх