Состоялось совместное заседание отделений краевого УМО по логопедии и дефектологии и дошкольного образования

14.12.2021

13 декабря 2021 года на площадке Алтайского краевого центра ППМС-помощи в очно-дистанционном формате прошло совместное заседание отделений краевого УМО по логопедии и дефектологии и дошкольного образования по теме: «Современные технологии в развитии речи детей дошкольного возраста».

К участию были приглашены специалисты разных профессий, осуществляющих психолого-педагогическое сопровождение воспитанников дошкольных образовательных организаций с нарушениями речевого развития – учителя-логопеды, учителя-дефектологи, психологи и воспитатели.

В заседании приняли участие более 80 специалистов из образовательных организаций, центров ППМС-помощи и других учреждений из 19 муниципалитетов Алтайского края.

Ключевой идеей совместного заседания отделений стало обсуждение современных коррекционно-развивающих технологий, соответствующих образовательным стандартам дошкольного образования.

Развитие речи детей, своевременная коррекция дефектов речи, формирование культуры речевого общения – важнейшие задачи, объединяющие специалистов системы дошкольного образования в достижении намеченных профессиональных целей.

Большой интерес у участников заседания вызвало выступление Елены Шараповой, учителя-дефектолога МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №34», г. Бийска о развитии познавательных способностей и альтернативной коммуникации у детей дошкольного возраста с ОВЗ с использованием математического планшета.

Ирина Пивина, учитель-логопед МБДОУ «Детский сад №43», г. Славгорода, подробно остановилась на практике применения кинезотерапии в работе учителя-логопеда.

Материал о развитии произвольной саморегуляции у дошкольников с тяжёлыми нарушениями речи представила коллегам Наталья Зайко, педагог-психолог МБДОУ «Центр развития ребенка - детский сад №11 «Рябинушка» г. Заринска.

Тему «Инновационные технологии в логопедической практике» раскрыла Наталья Кострица, учитель-логопед МБДОУ «Детский сад №43», г. Славгорода. Продолжила тему применения инновационных технологий Елена Баева, учитель-логопед МБДОУ «Детский сад №156 «Калинка» комбинированного вида, г. Барнаула, предложив к использованию приёмы биоэнергопластики в коррекционной работе учителя-логопеда.

Тереза Иунихина, воспитатель МАДОУ «Детский сад №268», г. Барнаул подчеркнула в своём выступлении важность организации развивающей предметно-пространственной среды как фактора формирования диалогической речи у детей с ОНР.

Вопросы профилактики и устранения профессиональных нарушений голоса у педагогов осветила Полина Жгунова, учитель-логопед МБДОУ «Детский сад №56», г. Барнаула.

Заместитель руководителя КУМО учителей-логопедов, учителей-дефектологов, учитель-логопед КГБУ «Алтайский краевой центр ППМС-помощи» Юлия Цевелева дала ряд разъяснений по поводу оформления пакета документов специалистов, требуемых для прохождения аттестации.

Профессиональный полилог получился насыщенным и разнообразным. Заключительная часть заседания отделений КУМО была посвящена выработке совместного решения. Ответы на вопросы, заданные в чате дали Марина Сурнина, руководитель КУМО учителей-логопедов, учителей-дефектологов, заведующий кафедрой специальной педагогики и психологии АлтГПУ и Людмила Гордеева, руководитель КУМО дошкольного образования, заведующий МБДОУ «Детский сад №56».

С материалами заседания можно ознакомиться на руководитель КУМО, заведующий го краевого центра ППМС-помощи (ppms22.ru) в разделе «Педагогам» _ «Учителям-логопедам, учителям-дефектологам» _ «Краевое УМО».

Яндекс.Метрика