Барнаульские замещающие родители обсудили вопросы воспитания социально приемлемых форм поведения у приемных детей и подростков

28.05.2020

25 мая 2020 года для барнаульских замещающих родителей специалистами Алтайского краевого центра ППМС-помощи Еленой Заречневой и Светланой Игнатенко проведен вебинар по разнообразным вопросам воспитания социально приемлемых форм поведения у приемных детей и подростков.

Содержание вебинара опиралось на результаты предварительного опроса опекунов и приемных родителей, которых интересовали:

способы снижения агрессивности подростков;

механизм формирования школьной тревожности;

ресурсы повышения познавательной мотивации, в том числе в условиях дистанционного обучения;

оптимальный возраст для разговора с приемным ребенком о тайне усыновления;

эффективные способы и приемы установления доброжелательных взаимоотношений между «своими», кровными, и приемными детьми;

рекомендации по снижению страхов у ребенка при обращении за врачебной помощью.

Отвечая на эти многочисленные вопросы, специалисты центра акцентировали внимание родителей на необходимость органичного включения ребенка во все жизненно важные виды деятельности семьи. Так как выработка у ребенка собственных взглядов, норм общежития, а также трудовые навыки, финансовая грамотность и умение планировать жизненные перспективы формируются преимущественно в процессе внутрисемейного общения и совместной деятельности. Дети, жизненный опыт которых включает широкий набор различных ситуаций и которые умеют справляться с проблемами общения, радоваться разносторонним социальным взаимодействиям, легко адаптируются в новой обстановке и положительно реагируют на происходящие вокруг перемены.

1в.jpg

 

Внимание участников вебинара обращено на особенности совместного проведения времени родителей и подростков, на умение взрослого просить прощение и прощать, принимать самостоятельность и уважать личное пространство ребенка. Отвечая на вопрос «Как сформировать авторитет и уважение ребенка к родителям?» специалист прокомментировал некоторые ошибочные формы родительского авторитета и способы корректировки их неверного формирования.

Приемным родителям и детям предложено выполнить совместное упражнение «Знаем ли мы друг друга?», ответив на вопросы друг о друге: о своих мечтах, о том, чем нравится и не нравится заниматься, и как каждый поведет себя в трудный момент. Это упражнение позволило осознать родителям тот факт, что взрослые редко рассказывают детям о своем детстве, не делятся мыслями и мечтами, однако позволяют себе вторгаться в личное пространство подростка.

Ссылка на вебинар

Яндекс.Метрика