Для педагогов-психологов образовательных организаций проведены курсы повышения квалификации по профилактике аутодеструктивного поведения у подростков и основам психолого-педагогической помощи

Для педагогов-психологов образовательных организаций проведены курсы повышения квалификации по профилактике аутодеструктивного поведения у подростков и основам психолого-педагогической помощи

28.03.2024

На этой неделе 24 педагога-психолога из общеобразовательных и профессиональных образовательных организаций успешно освоили дополнительную профессиональную программу «Психологические основы профилактики и коррекции аутодеструктивного (суицидального) поведения у несовершеннолетних».

27.04.2024_КПК_Груп.работа.jpg

Совместно с профессором кафедры социальной и молодежной политики Алтайского государственного университета, доктором социологических наук Марией Черепановой слушатели обсудили факторы суицидального поведения, мотивы и особенности проявлений аутодеструктивного поведения и суицидов у несовершеннолетних. Мария Ивановна проанализировала результаты масштабного исследования «Социально-психологические детерминанты суицидальных рисков молодежи Алтайского края», резюмировав необходимость формирования у подростков и молодежи мировоззренческих установок и ценностного отношения к собственной жизни и здоровью.

Елена Вдовина, заместитель директора Алтайского краевого центра ППМС-помощи, аргументированно объяснила, почему всю профилактическую работу среди несовершеннолетних детей и подростков целесообразно выстраивать с опорой на формирование навыков жизнестойкости, интегральной характеристики личности, позволяющей сопротивляться негативным влияниям среды, эффективно преодолевать жизненные трудности, трансформируя их в ситуации развития.

27.04.2024_КПК_Группа слушателей.png

Большое внимание на курсах повышения квалификации было уделено оказанию необходимой психолого-педагогической помощи подросткам группы «суицидального риска» и экстренной психологической помощи в кризисных состояниях. Так, Александра Милина, Главный внештатный педагог-психолог системы образования региона, заведующий отделом профилактики деструктивного поведения и кризисных состояний Алтайского краевого центра ППМС-помощи, обсудила пул диагностических методик, направленных на выявление факторов риска развития кризисных ситуаций, познакомила с приемами снижения психоэмоционального напряжения и направлениями формирования адаптивных коппинг-стратегий.

Дарья Кандаракова, педагог-психолог Алтайского краевого центра ППМС-помощи, объяснила механизм реакции на травматические события и обсудила со слушателями комплекс мер по предотвращению развития пострессовых расстройств и восстановлению функционирования человека, пострадавшего от травматического события.

Главный внештатный детский психиатр, заместитель главного врача Краевого психоневрологического диспансера для детей, Виктор Ведяшкин, кандидат медицинских наук, подробно рассказал об особенностях оказания медицинской помощи и реабилитации подростков с депрессией, ответил на многочисленные вопросы слушателей.

27.04.2024_КПК_Труевцев.png

Дмитрий Труевцев, доцент Алтайского государственного медицинского университета, старший научный сотрудник лаборатории экспериментальной патопсихологии Московского государственного психолого-педагогического университета, кандидат психологических наук наук, поделился приемами оказания экстренной помощи в кризисной ситуации и после попытки суицида в ходе проведения психологического консультирования.

27.04.2024_КПК_Баринова.jpg

А Оксана Баринова, доцент Алтайского государственного медицинского университета, кандидат педагогических наук, провела тренинговые занятия по применению практик EMDR-терапии и EFT-терапии при оказании экстренной психологической помощи.

Для системы образования региона курсы повышения квалификации по данной тематике являются важным условием формирования ключевых компетенций в области превенции суицидального поведения несовершеннолетних.

 
Наверх