Состоялось заседание отделения по логопедии и дефектологии краевого учебно-методического объединения в форме семинара- практикума

Состоялось заседание отделения по логопедии и дефектологии краевого учебно-методического объединения в форме семинара- практикума

29.03.2024

29 марта 2024 г. на базе Алтайского краевого центра ППМС-помощи в соответствии с планом работы отделения краевого УМО по логопедии и дефектологии проведено заседание по теме: «Освоение методов работы с обучающимися, имеющими трудности освоения образовательных программ и обучающихся с ОВЗ». Заседание состоялось в форме семинара-практикума, т.к. данный формат позволяет не только наиболее иллюстративно презентовать опыт работы, но и провести обучение специалистов освоенным практико-ориентированным технологиям

.

29.03.2024_Логопеды_2.jpeg

Открыла заседание Светлана Алешкевич, заместитель руководителя отделения по логопедии и дефектологии краевого УМО, учитель-логопед МБДОУ «Детский сад № 234» г. Барнаула. Она обратила внимание присутствующих на подготовку пакета документов в соответствии с новым порядком аттестации педагогических работников и ответила на интересующие вопросы.

Системообразующей идеей семинара-практикума явилось представление методов, приёмов, форм коррекционно-развивающей работы с воспитанниками / обучающимися различных нозологических групп.

Об использование метода кроссенса для развития ассоциативных связей и связной речи у детей младшего школьного возраста с ЗПР рассказала Екатерина Фишер, учитель-логопед КГБОУ для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Барнаульская общеобразовательная школа-интернат № 4».

Юлия Теплищева, учитель-логопед МБОУ «СОШ № 1» г. Новоалтайска, продолжая тему формирования связной речи, раскрыла подходы к ее формированию у детей с ОВЗ с помощью дидактических игр.

29.03.2024_УМО_логопеды_1.jpeg

Положительное воздействие нейрогимнастики на функциональную работу головного мозга у детей с ТНР продемонстрировала Наталья Осиянцева, учитель-логопед МАДОУ «Детский сад № 264» г. Барнаула.

С концепцией базальной стимуляции и применением данного метода в работе с обучающимися с ТМНР участников семинара познакомила учитель-логопед МБОУ «СОШ № 51», г. Барнаула Алла Рудакова.

Опытом применения методики полуглобального обучения (МПО) чтению первоклассников с трудностями овладения навыком поделилась с коллегами Юлия Цевелева, заместитель руководителя отделения по логопедии и дефектологии краевого УМО, учитель-логопед КГБУ «Алтайский краевой центр ППМС-помощи».

В завершении семинара к специалистам обратилась Марина Сурнина, руководитель отделения краевого УМО по логопедии и дефектологии, заведующий кафедрой специальной педагогики и психологии ФГБОУ ВО «АлтГПУ», канд. пед. наук, доцент. Она еще раз подчеркнула, что подобные образовательные события необходимы для развития и совершенствования профессиональных компетенций и предложила сформулировать темы будущих заседаний УМО.

Все участники семинара отметили высокий уровень мероприятия и актуальность представленных методических разработок и рекомендаций.
С материалами вебинара можно ознакомиться в разделе «Педагогам»_«Учителям-логопедам, учителям-дефектологам»_«Краевое УМО».

 
Наверх