Сотрудниками института коррекционной педаго-гики Российской академии образования проведена экспертная сессия в рамках образовательного фо-рума «Дни образования на Алтае-2020»

Сотрудниками института коррекционной педаго-гики Российской академии образования проведена экспертная сессия в рамках образовательного фо-рума «Дни образования на Алтае-2020»

22.09.2020

сотрудники.png

Институтом коррекционной педагогики Российской академии образования, партнером образовательного форума «Дни образования на Алтае-2020», 18 сентября проведена экспертная сессия «Перспективные направления образования детей с ОВЗ, инвалидностью».

Наталья Бабкина, заведующий Лабораторией образования и комплексной абилитации детей с ЗПР, д.п.н., раскрыла принципы и подходы формирования АООП обучающихся с ЗПР на уровне основного общего образования, особенности построения содержания этой программы, направления психологических, дефектологических и логопедических коррекционных курсов. Она акцентировала внимание, что срок получения основного общего образования данной категорией обучающихся составляет 5 лет, а требования к предметным результатам обучающихся с ЗПР в части итоговых достижений к моменту завершения обучения на уровне основного общего образования полностью

соответствуют требованиям к предметным результатам для обучающихся по основной образовательной программе.

В отношении обучающихся с нарушениями слуха итоговые достижения к моменту завершения основного общего образования также полностью соответствуют требованиям к предметным результатам нормотипичных сверстников. Однако, как отметила Елена Яхнина, старший научный сотрудник Лаборатории образования и комплексной абилитации детей с нарушением слуха, к. пед. н., для этих детей предусмотрено увеличение сроков основного общего образования на один год – шесть лет обучения, ведение предметов и обязательных специальных (коррекционных) занятий, которые не представлены во ФГОС ООО, а также исключение отдельных учебных предметов, предусмотренных во ФГОС ООО и перераспределение изучения отдельных предметов по годам.

Характеристика особенностей организации обучения детей с нарушениями зрения в режиме удаленного доступа представлена Екатериной Ивановой, старшим научным сотрудником Лаборатории образования и комплексной абилитации детей с нарушением зрения, к.псих.н. Ею проанализированы преимущества и недостатки дистанционного обучения, выделены зоны ответственности родителей и педагогов, рекомендованы компьютерные программы обучения для слепых и слабовидящих обучающихся, сформулированы правила работы за компьютером.

Особое внимание спикеры обратили на организацию профориентационной работы с обучающимися с ОВЗ, инвалидностью. Так, Елена Ворошилова, заведующий Лабораторией образования и комплексной абилитации детей с нарушением речи, к. пед. н, актуализировала такие трудности в профессиональном развитии, как недостаточная активность инвалидов в выборе профессии и более низкий уровень их образования. Продолжая тему оказания помощи в профориентации обучающимся с инвалидностью, старший научный сотрудник Лаборатории образования и комплексной абилитации детей с аутизмом, д.псих.н., Игорь Костин обозначил предпочтительные сферы трудоустройства лиц с РАС, необходимость помощи в адаптации к условиям социальной и пространственной производственной среды, как самому работнику с РАС, так и членам трудового коллектива к этому работнику.

Благодаря профессионально-общественному обсуждению перспективных направлений развития образования детей с ОВЗ и инвалидностью содержание сессии получилось полезным, насыщенным и динамичным.

С презентационными материалами можно познакомиться на сайте в разделе «Педагогам»_ «Педагогам инклюзивного образования»_ «Методические рекомендации».

 
Наверх