10 декабря проведена плановая супервизия сложных случаев для педагогов-психологов, ответственных за оказание кризисной помощи в районах и городах края

10 декабря проведена плановая супервизия сложных случаев для педагогов-психологов, ответственных за оказание кризисной помощи в районах и городах края

10.12.2024

Для педагогов-психологов, ответственных за оказание кризисной помощи в муниципальных образованиях Алтайского края, специалистами Алтайского краевого центра ППМС-помощи 10 декабря 2024 года проведена плановая супервизия сложных случаев. К мероприятию подключились заинтересованные специалисты муниципальных комитетов по образованию и психологи системы социальной защиты, оказывающих помощь несовершеннолетним, которые были рассмотрены в рамках данной супревизии.

Супервизи_2.PNG

Внимание участников супервизии было обращено на стратегии работы с несовершеннолетними в случае отказа родителей от оказания индивидуальной психолого-педагогической помощи в образовательной организации.

Так, если в качестве причины суицидального поведения указывается конфликт со сверстниками и / или травля в классном коллективе, в котором обучается этот несовершеннолетний, необходимо осуществить ряд мероприятий, направленных на пресечение травли:

  • выслушать индивидуально все стороны конфликта (травли);  
  • организовать работу со всеми участниками травли / конфликта по отдельности; 
  • а после работы со случаем провести комплекс после кризисных мероприятий.

Супервизия_3.PNG

В случае смены несовершеннолетним с суицидальным поведением классного коллектива (например, при повторном обучении в связи из-за не ликвидированной академической задолженности по итогам учебного года, или при переходе в параллельный класс после продолжительного лечения или после завершения надомного обучения) необходимо включать его в групповые формы работы для безболезненного протекания адаптации к новому коллективу сверстников.

В ходе супервизии был обсужден алгоритм работы с сензитивными подростками, который включает 3 шага:

  • навык осознания и принятия своей личности;
  • обучение анализу и коррекции поступков;
  • обучение стратегии принятия.

Также внимание участников супервизии было обращено на структуру учебно-тематического плана индивидуальных занятий. В качестве примера для обсуждения был предложен вариант формулирования целей и задач плана по работе с подростком, испытывающим сильную обиду на мать.

По мнению Оксаны Киселевой «нашлись ответы на некоторые вопросы и уточнения в ситуациях, когда родители отказываются на работу с педагогом-психологом. Очень полезно». Давая обратную связь, Елена Усольцева, отметила, что «каждая супервизия все больше и больше даёт понимание стратегии работы, позволяет увидеть ошибки других, а потом и в своей работе скорректировать своё понимание как Можно и как Нужно делать».

Для справки: в 2024 году проведено 7 супервизий, рассмотрено 39 случаев работы с несовершеннолетними с антивитальным поведением. В 2025 году эта работа будет продолжена.
 
Наверх