15 октября состоялась супервизия для педагогов по разбору сложных случаев антивитального поведения несовершеннолетних

15 октября состоялась супервизия для педагогов по разбору сложных случаев антивитального поведения несовершеннолетних

15.10.2025

Специалистами Алтайского краевого центра ППМС-помощи 15 октября 2025 года проведена плановая онлайн-супервизия по разбору сложных случаев антивитального поведения несовершеннолетних, в которой приняли участие более 70 человек.

В ходе супервизии рассмотрено 6 случаев несуицидального самоповреждающего поведения обучающихся с ОВЗ, детей-сирот, обучающихся 5-6 классов и обучающегося профессиональной образовательной организации.

В ходе разбора случаев выявлена недостаточная компетентность педагогов по работе с низкой учебной мотивацией подростков и со сформированной у них выученной беспомощностью.

В этом случае педагогам рекомендовано поддерживать положительные изменения в поведении подростков, стимулировать их закрепление, систематически давая позитивную обратную связь, а также опосредованно воздействовать через друзей и знакомых на их участие в мероприятиях и занятиях.

Супервизия_15.10.2025_ИТОГ-8_page-0001.jpg

Еще одной важной проблемой оказалось отсутствие взаимодействия между центрами помощи детям и общеобразовательными организациями в работе с детьми-сиротами. Участниками супервизии отмечены специфические особенности детей-сирот, которые необходимо учитывать при организации сопровождения:

  • слабая волевая саморегуляция,
  • коммуникативные трудности (эмпатия, отзывчивость, отсутствие навыков планирования общения, низкий уровень сотрудничества),
  • наличие внутренней напряженности, ощущение неполноценности, отверженности,
  • трудности в эмоционально-волевой регуляции.

Особенно такие подростки нуждаются во внимательном отношении со стороны педагогов в период формирования дальней профессиональной траектории развития. В связи с этим педагогам рекомендованы активизирующие профориентационные игры и техники с учетом особенностей интеллектуального развития подростков из числа детей-сирот, а также инструментарий для их профдиагностики и алгоритм профконсультирования, направленный на формирования мотивационной готовности к выбору будущей профессии.

Супервизия_15.10.2025_Техники.jpg

Традиционно значительный пул проблем педагогов был связан с содержанием работы по стабилизации психоэмоционального состояния подростков с антивитальным поведением. Вниманию участников представлены приемы по снижению уровня тревожности, адаптированные техники релаксации для младших подростков, а также формы динамического наблюдения за эмоциональным состоянием.

Напомним, что супервизии проходят ежемесячно в рамках мероприятий, направленных на повышение профессиональной компетентности педагогов-психологов образовательных организаций. Следующая супервизия запланирована на 12 ноября 2025 года.

 
Наверх