18 сентября 2024 состоялось совместное заседание отделений по психологии и социальной педагогике краевого УМО
18.09.2024
Елена Мазурова, руководитель отделения по социальной педагогике краевого УМО, заведующий отделом Алтайского краевого центра ППМС-помощи, напомнила участникам заседания о типах, причинах и проявлениях социально-педагогической дезадаптации обучающихся, стадиях процесса дезадаптации, заострила внимание на том, что своевременно не выявленное и не скорректированное ранее проблемное поведение приводит к формированию различного вида девиаций.
Для закрепления обсуждаемой информации Александра Сартакова, член отделения по психологии краевого УМО, педагог-психолог Алтайского краевого центра ППМС-помощи, провела с участниками заседания практикум «Стратегии взаимодействия с обучающимися в ситуации проблемного поведения». Опираясь на предложенные формы и причины отклоняющегося поведения, участники подбирали наиболее эффективные стратегии конструктивного взаимодействия с детьми и подростками.
Обсуждение способов раннего выявления рисков возникновения дезадаптивных форм поведения у обучающихся продолжилось разговором об использовании в качестве диагностического инструментария единой методики социально-психологического тестирования.
Наталья Мякишева, педагог-психолог Алтайского краевого центра ППМС-помощи, показала педагогам-психологам и социальным педагогам, как формировать позитивное отношение обучающихся к социально-педагогическому тестированию, используя профилактическую мотивационную игру «Сделай выбор!». Участники заседания не только познакомились с содержанием и особенностями проведения игры, но и «превратившись» в учеников, попробовали выполнить несколько игровых заданий.
Сотрудники Алтайского краевого центра ППМС-помощи Елена Мазурова и Александра Сартакова, подчеркнули необходимость перехода в воспитательной и профилактической работе с подростками от информационных технологий к технологиям деятельностного типа. Участники заседания на примерах профилактических игр и упражнений «На что потратить жизнь?», «Домино», «Формула неудачника» увидели эффективность инвентаризации представлений подростков о негативных последствиях отклоняющегося поведения через процесс их собственной деятельности, направленной на «открытие» необходимых знаний.
С материалами секции можно познакомиться на сайте Алтайского краевого центра ППМС-помощи: https://ppms22.ru/educators/pedagogam-psikhologam/kraevoe-umo-po-psikhologii/