Дневник краевой Недели психологии-2022 «Уроки Маленького принца»: 1 ноября

Дневник краевой Недели психологии-2022 «Уроки Маленького принца»: 1 ноября

01.11.2022

Темой второго урока краевой Недели психологии, который 1 ноября 2022 года «посетили педагоги-психологи образовательных организаций Алтайского края» стала фраза Маленького принца о том, что «Безумие – ненавидеть все розы, потому что один шип вас уколол».

1.png 

День начался с межведомственной панельной дискуссии «Векторы профилактики антивитального поведения». Под руководством модератора Ольги Казанцевой, Уполномоченного по правам ребенка в Алтайском крае, спикеры дискуссии Ольга Сафонова, Елена Вдовина, Виктор Ведяшкин, Светлана Колмыкова ответили на многочисленные вопросы участников дискуссии по организации межведомственного взаимодействия при организации сопровождения подростков с антивитальным поведением. Вся дискуссия опиралось, с одной стороны, на онлайн-опрос подростков о доступности психологической помощи, а с другой стороны, на опрос педагогов-психологов о наличии у них определенных компетенций в работе с кризисными ситуациями.

2.png

Логическим продолжением панельной дискуссии явилась проблемная лекция «Самосохранительное поведение молодежи в эпоху риска». Ведущий мероприятия - Мария Черепанова, доктор социологических наук, автор книги «Суицидальный риск: глобальные и региональные проблемы экологии российского человека», которая вошла в лонг-лист лучших книг 2022 года, написанных на основе прикладных исследований (по результатам конкурса в Москве, ВЦИОМ). Слушатели познакомились со спецификой и тенденциями самосохранительного поведения подростков и молодежи в современном мире в условиях неконтролируемого роста разнообразных социальных и психологических рисков, с мотивами и факторами, стимулирующими саморазрушительное и суицидальное поведение. А на мастер-классе заведующей кафедрой общей и прикладной психологии Алтайского государственного университета Татьяны Волковой психологи говорили о визуализации как инструменте ресурсного состояния личности в кризисной ситуации.

Дистанционные участники Недели смогли также принять участие в вебинаре Надежды Гребенниковой, ведущего психолога Центра психологического и социального здоровья молодежи Алтайского государственного педагогического университета, по теме «Нарратив как средство профилактики антивитального поведения».

 

3.jpg 

Оживленный интерес вызвал мастер-класс «Использование психологической песочницы в коррекции агрессивного поведения девиантных подростков» руководителя частного психологического центра «Эмпатия», семейного психолога Александры Королевой. Она поделилась техниками и упражнениями, которые можно использовать в коррекции агрессивного поведения при обучении детей и подростков навыкам коммуникации, экологичному отреагированию накопившегося напряжения и агрессии, умению справляться с фрустрацией, негативными эмоциями.

Чрезвычайно актуальной темой в современном обществе выступает проблема вовлечения молодежи в экстремистскую и террористическую деятельность. На вебинаре Марии Стародубцевой, преподавателя гуманитарного отделения колледжа Алтайского государственного университета, руководителя волонтерской организации «Антиэкстремизм», педагоги-психологи познакомились с визуальным контентом подростковых субкультур в сети «Интернет» и основными маркерами, свидетельствующими об их участии в деструктивных субкультурах.

4.png

Активное участие в работе краевой Недели психологии приняли профессиональные медиаторы Алтайской краевой общественной организации «Ассоциация профессиональных медиаторов Алтайского края», использующие восстановительный подход в ситуациях травли, буллинга, проблем с дисциплиной в учебных заведениях по просьбе родителей или администрации. Так, Елена Степанова, познакомила участников с правилами и возможностями тренинга-игры «Мастер коммуникации», предназначенной для детей-подростков 11+ и родителей, а Анастасия Полякова представила технологию «Круг сообщества» как мероприятие для урегулирования и профилактики конфликтных ситуаций в образовательных учреждениях на вебинаре по теме: «Школьная медиация».

 5.png

В завершение дня педагогам-психологам была предоставлена возможность познакомиться с технологией «форум-театр» и стать участником форум-спектакля при участии студентов Института психологи и педагогики Алтайского государственного педагогического университета, или поиграть в одну из двух психологических игр. Так, настольная игра «Путь в будущее» (автор: Благотворительный фонд «Вклад в будущее») проведена Натальей Коровиной, педагогом-психологом Лицея № 8 г. Новоалтайска, а педагогами-психологами Алтайского краевого центра ППМС-помощи Александрой Милиной и Александрой Сартаковой предложена авторская трансформационная психологическая игра «Поезд перемен». В игре моделируются различные жизненные ситуации, в которые может попасть подросток (конфликты, буллинг, вовлечение в употребление психоактивных веществ, определение жизненных перспектив). Важной составляющей игры является ситуация морального выбора и принятий решений, как необходимое условие морально-нравственного развития личности подростка, формирования его идентичности.  

День получился насыщенным и разнообразным. Он показал, что эффективность в работе зависит не только от профессиональной компетентности отдельно взятого специалиста, но и от умения этого специалиста находить для своей работы социальных партнеров и выстраивать с ними межведомственное взаимодействие.

Ждем всех заинтересованных педагогов на мероприятиях краевой Недели завтра, чтобы обсудить вопросы построения детско-родительских отношений.

 

 

 
Наверх