Дневник краевой Недели психологии-2022 «Уроки Маленького принца»: 2 ноября

Дневник краевой Недели психологии-2022 «Уроки Маленького принца»: 2 ноября

02.11.2022

2 ноября в течение всего дня краевой Недели психологии участники усваивали очень важный урок «Все взрослые когда-то были детьми». Для того, чтобы «обучение» проходило эффективно организаторы пригласили на панельную дискуссию родителей и подростков 12-17 лет. Под руководством модератора дискуссии – Татьяной Гурьяновой, два поколения искали различие и находили точки соприкосновения, отвечая на вопросы:

Родители и подростки: можно ли договориться двум разным поколениям?

Родители и подростки: это противостояние или две взаимодополняющие друг друга силы?

Подростки и родители: как научиться понимать друг друга?

1.png 

После панельной дискуссии психологи, работающие с детьми дошкольного возраста, смогли посетить мастер-класс Оксаны Черепановой, психолога Валеологического центра г. Барнаула и воркшоп «Интерактивная студия творческого опыта креативных инициатив» от специалистов детского сада № 261 «Истоки» - Ольги Давыдовой и Анны Ненашевой.

 2.png

Оксана Черепанова поделилась многочисленными приемами и методами работы по формированию эмоционального интеллекта у дошкольников через призму обучения родителей этим навыкам, участники попробовали разнообразные техники эмоциональной саморегуляции для детей 5 - 7 лет, применимые в домашних условиях, обсудили ресурсы, которые понадобятся для достижения устойчивых результатов в области социально-эмоционального развития дошкольника.

 3.jpg

А участникам воркшопа ведущие Ольга и Анна предложили познакомиться с принципами работы «Театра света и звука», смоделировать дополненную реальность с применением документ-камеры, которая позволяет получить и транслировать в режиме реального времени четкое и резкое изображение любых объектов.

Школьные психологи вместе с Дианой Перовой, психологом Егорьевской СОШ, смогли обсудить проблемы консультирования родителей первоклассников на этапе поступления в школу и в период адаптации, подискутировать с Юлией Атемаскиной, доцентом Алтайского государственного педагогического университета, о том, как научить родителей применять позитивную дисциплину, познакомиться с опытом коллег из Гимназии № 166 г. Новоалтайска Елены Кислинг и Ольги Клевцовой проведения конференци как активизирующего метода формирования ответственного родительства.

4.jpg 

Со всех мероприятий дня велась прямая трансляция в сети Интернет. Кроме того, на выбор участникам Недели психологии было предложено 3 вебинара от сотрудников Института психологии и педагогики Алтайского государственного педагогического университета по различным вопросам повышения психолого-педагогической компетентности родителей: «Супервизия для психолога: потребности и реалии осуществления» (Ольга Холодкова, директор института), «Развитие в семье творческого потенциала детей дошкольного и младшего школьного возраста» (Галина Парфенова, доцент кафедры психологии), «Оказание помощи родителям в налаживании отношений с подростками» (Татьяна Гурьянова, доцент кафедры психологии), и обучающий вебинар от Юлии Ляпиной «Сенситивные периоды нравственного воспитания в семье».

Символичным оказался тот факт, что краевая Неделя психологии заканчивалась мастер-классом «Формирование осознанного родительства в перинатальный период» Людмилы Суминой, психолога Лицея № 73 г. Барнаула, и просмотром и обсуждением спектакля «Не ежик» театра кукол «Сказка».

 5.png

Красной нитью через все мероприятия Недели проведена идея о том, что люди, взрослея, не должны убивать в себе ребенка – искреннего, доброго, умеющего любить и радоваться жизни, умеющего наслаждаться быстротечными моментами и просто жить. Неделя получилась эмоциональной, разноплановой, насыщенной. Есть время подумать и что-то поменять в своей жизни и профессиональной деятельности.

…И если к Вам подойдет маленький мальчик с золотыми волосами, если он будет звонко смеяться и ничего не ответит на ваши вопросы, Вы уж, конечно, догадаетесь, кто он такой...

 

 
Наверх