Дневник краевой Недели психологии-2022 «Уроки Маленького принца»: 31 октября

Дневник краевой Недели психологии-2022 «Уроки Маленького принца»: 31 октября

31.10.2022

Сегодня стартовал первый день краевой Недели психологии-2022 «Уроки Маленького принца». На нее зарегистрировалось более 600 человек.

Центральной темой первого дня стал урок «Зорко одно лишь сердце… Самого главного глазами не увидишь».

 1.png 

На открытии с приветственным словом к участникам обратилась заместитель министра образования и науки Алтайского края Лариса Васильевна Исакова и Уполномоченный по правам ребенка в Алтайском крае Ольга Александровна Казанцева, подведены итоги и вручены Дипломы лауреатам Фестиваля психолого-педагогических находок.

2.png 

После открытия участники совместно с модераторами Ириной Михеевой, Юлией Шведенко и Александрой Милиной поразмышляли на форсайт-сессии «Педагог-психолог будущего – вызовы современности» о современных психологических трендах и запросах к психологу со стороны стейкхолдеров и соотнесли все это с собственными профессиональными компетенциями. Разговор получился оживленный и продуктивный.

3.png

Чтобы усвоить первый урок Маленького принца психологам предлагалось поучаствовать в работе девяти очных мероприятий. Так, ведущие мастер-класса «Развитие интеллектуальной рефлексии у обучающихся младших классов с СДВГ», педагоги-психологи Детского оздоровительно-образовательного (профильного) центра «Гармония» Светлана Казанцева и Дарья Букина, рассказали о механизмах и роли интеллектуальной рефлексии в решении различных учебных задач, на примерах из реальной практики работы с ребенком с СДВГ познакомили с эффективными психокоррекционными упражнениями.

 4.png

На мастер-классе Светланы Колпаковой, психолога детского сада № 261 «Истоки», подробно обсудили возможности использования метода нейропсихологической коррекции имеющихся нарушений при расстройствах аутистического спектра, задержке психического развития, минимальных моз-говых дисфункциях, синдроме дефицита внимания и гиперактивности, при дислексии (нарушении чтения), дисграфии (нарушении письма), при нарушениях почерка, речевых нарушениях. Руководитель регионального ресурсного центра по работе с аутистами, Лариса Голованова, познакомила с диагностическим инструментарием по определению индивидуального сенсорного профиля ребенка с РАС и показала приемы использования обучающих материалов и специализированного оборудования.

 Для психологов, работающих с подростками и старшеклассниками, Ольга Шилова, психолог Гимназии № 42 г. Барнаула, предложила приемы и техники преодоления прокрастинации на основе авторской профилактической программы «Делу – время!», а ведущий психолог центра психологического и социального здоровья молодежи Алтайского государственного педагогического университета Кристина Дерксен поделилась вариантами использования инструмента метафорических ассоциативных карт в профориентационной работе и обсудила возможные результаты психологической помощи с использованием данной технологии.

 5.png

 

Большой интерес вызвала лекция Олега Сычева, старшего научного сотрудника научно-исследовательского отдела Алтайского государственного гуманитарно-педагогического университета им. В.М. Шукшина, по проблемам мотивации учебной деятельности школьников. Чрезвычайно своевременным оказался практикум Натальи Брицевой, заместителя начальника отдела информатизации Министерства экономического развития Алтайского края, и Екатерины Паниной, частного психолога, по использованию информационных технологий поиска новых клиентов через сеть Интернет и решению задачи освещения и продвижения деятельности своей организации или отдельного ее направления в соцсетях.

Впервые на краевой Недели психологии очным участникам было предложено участие в настольных психологических играх. Сегодня под руководством модератора Елены Елисеевой, психолога Бийского промышленно-технологического колледжа, участники играли в стратегическую психологическую игру «Замок Эриды» (автор: Гюнтер Хорн), а под руководством Ирины Серебренниковой, психолога СОШ № 136 г. Барнаула, - в настольную игру «Путь в будущее» (автор: Благотворительный фонд «Вклад в будущее»).

Специально для психологов, принимающих участие в дистанционном формате, сотрудниками Алтайского государственного педагогического университета и Алтайского государственного университета проведено 4 вебинара: «Психологические особенности восприятия мультимедийных ресурсов» и «Сопровождение волонтерской деятельности: возможности и ресурсы образовательной организации» (Ольга Бокова, доцент кафедры специальной педагогики и психологии АлтГПУ, к.псих.н.), «Нейропсихологический подход к профилактике и преодолению трудностей обучения младших школьников» (Ольга Цвирко, доцент кафедры специальной педагогики и психологии АлтГПУ, к.п.н.), «Ментальное здоровье в психологической помощи: оценка психического неблагополучия» (Наталья Янова, заведующий научно-исследовательским отделом Городского психолого-педагогического центра «Потенциал», доцент кафедры общей и прикладной психологии АлтГУ, к.соц.н.). Из двух залов, где проводились очные мероприятия, техническими сотрудниками Алтайского института цифровых технологий и оценки качества образования, была организована он-лайн трансляция.

Ждем всех заинтересованных педагогов на мероприятиях краевой Недели завтра, чтобы обсудить вопросы профилактики девиантного и антивитального поведения.

 

 

 

 
Наверх