Дневник краевой Недели психологии-2024 «Уроки Маленького принца»: 28 октября
28.10.2024
Сегодня стартовал первый день краевой Недели психологии-2024 «Уроки Маленького принца». На нее зарегистрировалось более 700 человек, из них более 200 психологов из Томской, Южно-Сахалинской, Воронежской, Пензенской, Оренбургской, Челябинской, Амурской областей, Республики Алтай и Чувашской республики.
На открытии с приветственным словом к участникам обратилась начальник отдела воспитания и дополнительного образования министерства образования и науки Алтайского края Вероника Николаевна Тарханова, Уполномоченный по правам ребенка в Алтайском крае Ольга Александровна Казанцева и специальный гость Недели из города Белгорода Ирина Михайловна Узянова, член Гильдии психотерапии и тренинга, преподаватель института «ИМАТОН» (Санкт-Петербург), соучредитель психологического центра «Унисон» (г. Белгород), психолог медицинского центра «МДТ» (г. Белгород) и центра паллиативной медицинской помощи детям «Изумрудный город».
После открытия участники совместно с модераторами Ириной Михеевой и Юлией Шведенко поразмышляли на стратегической-сессии «Психолого-педагогическая помощь девиантным подросткам: вызовы современности» о проблемах, возникающих у специалистов при организации работы по реагированию, предотвращению и профилактике девиантного поведения, наметили пути их решения и обозначили эффективные проекты.
Центральными темами первого дня стали уроки по профилактике социально-психологической дезадаптации («Зорко одно лишь сердце… Самого главного глазами не увидишь») и по профилактике раннего отклоняющегося поведения («Мы никогда не будем знать, что твориться у кого-то в душе. Но мы можем сделать, чтобы там было тепло…»).
Для педагогов-психологов системы образования, ответственных за оказание кризисной помощи в муниципальных образованиях и включенных в муниципальные группы реагирования на суицидальное поведение несовершеннолетних, Ириной Узяновой проведен тематический 8-часовой семинар-практикум «Практика психологической помощи в кризисных ситуациях второго типа (чрезвычайные происшествия, военные действия, потеря близких)».
На мастер-классе Елены Вдовиной, заместителя директора Алтайского краевого центра ППМС-помощи, участники познакомились с моделью стрессоустойчивости BASIC PH Мули Лаада, апробировали инструментарий для отработки с подростком разнообразных методов совладания с собственным эмоциональным напряжением через создание персонального ресурсного кубика стрессоустойчивости. А Галина Парфенова, ведущий мастер-класса «Психологическое сопровождение подростков в процессах самопознания и саморазвития», доцент Алтайского государственного педагогического университета, обсудила особые трудности и ресурсы социально-психологической адаптации современных подростков.
Проблемам коммуникативного взаимодействия современных детей было посвящено 3 мастер-класса от Инны Кашкаровой, директора центра психологического и социального здоровья молодежи Алтайского государственного педагогического университета, Елизаветы Иониной, президента Ассоциации профессиональных медиаторов Алтайского края, и Маргариты Гебгардт, педагога-психолога Шаховской СОШ Павловского района.
На мастер-классе «Социально-психологическая помощь детям и подросткам из семей участников СВО» Натальи Боровковой, заместителя директора Краевого кризисного центра, участники познакомились с содержанием групповой работы по программе «В кругу заботы и любви», обсудили варианты повышения родительской компетентности в вопросах помощи своим детям в переживании травмирующих событий на примере опыта работы Семейного клуба.
На мастер-классе Оксаны Черепановой, педагога-психолога Валеологического центра, были расставлены акценты в воспитании дошкольников с такими нарушениями поведения, как синдром эмоциональных расстройств, гиперкинетическое и гипердинамическое расстройство поведения. Практикующий психолог Лариса Гражданкина поделилась опытом работы с семьями детей, имеющих психосоматические симптомы. А Инна Голышевская, педагог-психолог Городского психолого-педагогического центра «Потенциал» на примерах кейсов продемонстрировала возможности использования детского апперцептивного теста с детьми 3-10 лет при анализе детско-родительских отношений.
Из трех залов, где проводились очные мероприятия, техническими сотрудниками кванториума Алтайского государственного педагогического университета была организована он-лайн трансляция.
Первый день Недели завершен. Он выдался насыщенным и разнообразным. Впереди еще два дня работы