Дневник краевой Недели психологии-2024 «Уроки Маленького принца»: 30 октября

Дневник краевой Недели психологии-2024 «Уроки Маленького принца»: 30 октября

30.10.2024

Третий день Недели психологии начался традиционно с общего мероприятия. Сегодня это была панельная дискуссия «Психологическое сопровождение семьи ребенка с трудностями принятия своей внешности: новые вызовы и реальность», модератором которой стала Татьяна Гурьянова, доцент кафедры психологии Алтайского государственного педагогического университета, к.псих.н.

Панельная дискуссия_30.10.2024.png

К непростому разговору были приглашены три спикера, работающие с подростками с нарушением пищевого поведения и нарушениями гендерной идентичности: Алексей Зотов, психотерапевт, главный врач медицинского центра «Милосердие», Инна Вейцман, доцент кафедры пропедевтики внутренних болезней Алтайского государственного медицинского университета, врач-эндокринолог, к.м.н., и Анна Кузьмина, заведующий кафедрой клинической психологии Алтайского государственного университета, к.псих.н.

В процессе дискуссии спикеры вместе с участниками пришли к выводу, что наиболее универсальной моделью психических расстройств, которую следует учитывать психологам в работе является биопсихоэтическая модель Г.В. Залевского, включающая 4 компонента: биологический (генетика, соматика, гормоны), психологический (восприятие, эмоции, когниции, самооценка, стратегии совладания, толерантность к стрессу), социальный (семья, окружение, общение, мода) и духовный (ценности, смыслы, намерения).

В течение всего дня краевой Недели психологии участники усваивали два очень важных урока по профилактике агрессивного поведения («Никогда не теряй терпения – это последний ключ, открывающий все двери») и профилактике аддиктивного и делинквентного поведения («Среди людей тоже одиноко …»)

Ведущий мастер-класса «Особенности проведения с подростками тренинга на саморазвитие и саморегуляцию» Татьяна Волкова, заведующий кафедрой общей и прикладной психологии Алтайского государственного университета к. псих.н., обсудила с участниками ситуации-условия для развития у подростков навыков позитивного самоотношения, для развития навыков критического мышления, для развития навыков снятия стресса, а также ситуации-условия для развития способностей владеть своим поведением.

Волкова_Шамардина.png

Марина Шамардина, доцент кафедры общей и прикладной психологии Алтайского государственного университета, к. псих.н. на своем мастер-классе поделилась способами управления гневом и упражнениями по развитию контроля над деструктивными эмоциями.

Активное участие в работе краевой Недели психологии приняли профессиональные медиаторы Алтайской краевой общественной организации «Ассоциация профессиональных медиаторов Алтайского края», использующие восстановительный подход в ситуациях травли, буллинга, проблем с дисциплиной в учебных заведениях по просьбе родителей или администрации. Так, Елена Жбанникова, провела мастер-класс «Управление динамикой групповых процессов: работа с «отверженными», агрессивными лидерами», а Анастасия Полякова на своем мастер-классе поделилась опытом профилактики агрессивного поведения детей младшего школьного возраста с использованием восстановительного подхода.

Жбанникова_Полякова.png

На Неделе психологии состоялось два мастер-класса, связанных с увлечением подростков субкультурами и вовлечением в противоправные террористические организации. Так, на практикуме Марии Стародубцевой, старшего преподавателя юридического института Алтайского государственного университета, участники познакомились с механизмами вербовки в запрещенные экстремистские течения и террористические организации посредством «воронки вовлечения» и методикой распознавания фейковых сообщений и фейковых профилей, посредством которых осуществляется вовлечение. А на практикуме Вероники Торчинской, подросткового психолога психологической клиники «Каритас+», участники проследили эволюцию субкультур XX и XХI века, обсудили основные черты современных подростковых субкультур, причины вступления в них подростков.

Стародубцева_Торчинская.png

В ходе проблемной лекции «Влияние семейных кризисов на формирование девиантного поведения ребенка», которую провела Гоар Кроян, старший преподаватель кафедры социальной психологии и педагогического образования Алтайского государственного университета, участники познакомились с критическими точками в развитии семьи согласно периодам развития ребенка в семье, увидели корреляцию между установками, ожиданиями родителей по отношению к своему ребенку и паттернами поведения этого ребенка.

Большой интерес вызвали мастер-классы Галины Неверовой, медицинского психолога Алтайского краевого наркологического диспансера, к.псих.н., и Светланы Калмыковой, педагога-психолога Городского психолого-педагогического центра «Потенциал», в ходе которых участники познакомились с конкретными методами и приемами коррекции девиантного поведения детей и подростков, обсудили достоинства и возможности использования метода когнитивно-поведенческой терапии в работе с подростками.

Кроян_Неверова_Калмыкова.png

В завершении Недели психологии на практикуме «Организация психолого-педагогического сопровождения обучающихся по итогам социально-психологического тестирования (СПТ)» Елены Мазуровой и Александры Сартаковой, сотрудников Алтайского краевого центра ППМС-помощи, участники обсудили практические формы работы с подростками, направленные на формирование у них умений делать выбор, анализировать и взвешивать выгоды и потери.

Мазурова_Сартакова.JPG

Красной нитью через все мероприятия Недели проведена идея о том, что люди, взрослея, не должны убивать в себе ребенка – искреннего, доброго, умеющего любить и радоваться жизни, умеющего наслаждаться быстротечными моментами и просто жить. Неделя получилась эмоциональной, разноплановой, насыщенной. Есть время подумать и что-то поменять в своей жизни и профессиональной деятельности.

«…И если к Вам подойдет маленький мальчик с золотыми волосами, если он будет звонко смеяться и ничего не ответит на ваши вопросы, Вы уж, конечно, догадаетесь, кто он такой...»

 
Наверх