Курсы повышения квалификации по психолого-педагогическому сопровождению школьников с трудностями в обучении, развитии и социальной адаптации проведены для педагогов-психологов края

Курсы повышения квалификации по психолого-педагогическому сопровождению школьников с трудностями в обучении, развитии и социальной адаптации проведены для педагогов-психологов края

29.11.2024

С 18 по 29 ноября 2024 года 50 педагогов-психологов образовательных организаций Алтайского края повысили свою профессиональную квалификацию по программе «Организация психолого-педагогического сопровождения школьников с трудностями в обучении, развитии и социальной адаптации».

КПК_1.PNG

Главной целью организаторов курса было обучение педагогов-психологов своевременному выявлению обучающихся, с высоким риском школьной неуспешности, и организации их психолого-педагогического сопровождения. Слушатели познакомились с основными положениями федерального законодательства, определяющего основы психолого-педагогического сопровождения школьников. Структурировали и пополнили имеющиеся знания о деятельности психолого-педагогического консилиума по сопровождению различных категорий обучающихся, созданию специальных образовательных условий для обучающихся с ОВЗ различных нозологий, подходах к диагностике школьной неуспеваемости и определению содержания коррекционно-развивающей работы.

Большое внимание было уделено способам определения причин школьных затруднений обучающихся, так как по словам Марьяны Безруких «причины школьных трудностей очень разнообразны, поэтому, выбирая методику помощи ребенку, мы прежде всего должны найти проблему, вызвавшую затруднение, иначе наша помощь будет неэффективной».

Заставка.PNG

Педагоги-психологи получили практический опыт подбора диагностического инструментария и определения содержания коррекционной работы с учетом характера образовательных потребностей, индивидуальной структуры развития, возрастных и характерологических особенностей конкретного ребенка, познакомились с Алгоритм действий при обследовании школьника с девиантным поведением и Моделью стрессоустойчивости «BASIC Ph» (Мули Лаад).

Внимание участников курса было также акцентировано на организации психолого-педагогического сопровождения процесса адаптации обучающихся – детей иностранных граждан и детей с миграционной историей.

Полученные знания слушатели закрепили на зачетном занятии, самостоятельно разработав планы психолого-педагогического сопровождения учащихся трех категорий: нормотипичного школьника, ребенка с ограниченными возможностями здоровья и подростка с девиантным поведением.

WhatsApp Image 2024-11-19 at 13.56.20 (1).jpeg

 
Наверх