Отделение краевого УМО по социальной педагогике обсудило вопросы влияния негативной информации в сети Интернет на поведение подростков

28.04.2021

WhatsApp Image 2021-04-28 at 14.11.30.jpeg

28 апреля 2021 года состоялось заседание отделения краевого УМО по социальной педагогике по теме «Профилактика деструктивного поведения несовершеннолетних, проявляющегося под воздействием негативной информации в сети Интернет».

Особое внимание на заседании было уделено вопросам влияния деструктивных течений молодежных интернет-сообществ на несовершеннолетних и активизации виртуального моделирования поведения детей посредством создаваемых в сети Интернет групп антиобщественной направленности.

Мария Стародубцева, преподаватель гуманитарного отделения колледжа Алтайского государственного университета, осветила проблему вовлечения несовершеннолетних в террористическую деятельность через распространения наиболее опасных деструктивных молодежных идей и движений: скулшутинг и колум-байн.

В ходе заседания была подчеркнута необходимость осознания педагогами того факта, что сетевая среда (Интернет) становится полноправным институтом социализации детей школьного возраста. Анастасия Рязанова, социальный педагог МБОУ «Первомайская СОШ» Павловского района обозначила плюсы и минусы данного явления и возможные риски, поджидающие несовершеннолетних в виртуальном пространстве.

Внимание социальных педагогов было заострено на психологических и личностных особенностях подростков, повышающих риск вовлечения их в неформальные молодёжные группы деструктивной направленности. Как отметила Елена Мазурова, заведующий отделом КГБУ «Алтайский краевой центр ППМС-помощи» - подростковый возраст, с одной стороны, является наиболее благоприятным для формирования адекватной самооценки, целостной «Я - концепции» и коррекции самоотношения, а с другой, он наиболее уязвимым для развития различных девиаций.

Был затронут актуальнейший вопрос безопасности школьников в виртуальном пространстве. Вероника Иванова, социальный педагог МБОУ «Сростинская СОШ им. В.М. Шукшина» Бийского района, поделилась опытом повышения уровня цифровой безопасности молодёжи и профилактики кибербуллинга через реализацию такого проекта, как «киберкласс». Серия конкурсов, обучающих квестов, классных часов, круглых столов, ворк шопов позволяет учащимся не только увлекательно проводить время, но и приобретать знания, позволяющие защитить себя на просторах Интернета.

Выступающие на заседании социальные педагоги отметили важность профилактики в преодолении деструктивного поведения школьников. Галина Санникова, социальный педагог МБОУ «Лицей № 112» г. Барнаула, представила модель профилактической работы лицея и алгоритм действия педагога при обнаружении признаков деструктивного поведения.

Опытом применения кейс-технологий и театрализации как способов отработки навыков конструктивного поведения, учащихся в потенциально опасных ситуациях поделилась Александра Жданова, социальный педагог средней школы № 126 города Барнаула.

А социальный педагог Светлана Беспалова (СОШ № 12 города Бийска) в качестве одной из мер социально-педагогического противодействия распространению деструктивных идей среди несовершеннолетних представила реализуемую в школе программу формирования законопослушного поведения школьников.

            Судя по реакции социальных педагогов, которые присутствовали на заседании как очно, так и в дистанционном режиме, затронутые вопросы были не только интересны, но значимы для их практической деятельности.

WhatsApp Image 2021-04-28 at 13.36.31.jpeg

         С материалами заседания можно ознакомиться на сайте: https://ppms22.ru/educator/sotsialnym-pedagogam-klassnym-rukovoditelyam/kraevoe-umo-sotsialnykh-pedagogov.html

 

Яндекс.Метрика