Отделение краевого учебно-методического объединения учителей-логопедов, учителей-дефектологов приняло участие в региональной научно-практической конференции профессиональных сообществ

Отделение краевого учебно-методического объединения учителей-логопедов, учителей-дефектологов приняло участие в региональной научно-практической конференции профессиональных сообществ

23.09.2022

 

21 сентября 2022 года в рамках Дней образования и науки на Алтае на базе КАУ ДПО «АИРО имени А.М. Топорова» состоялась видеоконференция профессионального сообщества учителей-логопедов и учителей-дефектологов Алтайского края.

Основная идея заседания заключалась в представлении педагогического опыта разработки и применения образовательных технологий, способствующих формированию функциональной грамотности обучающихся с ОВЗ, обучающихся, испытывающих трудности в освоении ООП, а также детей группы риска.

Традиционно открыла заседание Марина Сурнина, зав. кафедрой специальной педагогики и психологии Алтайского государственного педагогического университета, к.п.н, доцент, руководитель отделения по логопедии и дефектологии краевого УМО. В своём выступлении Марина Владимировна представила анализ деятельности краевого учебно-методического объединения за прошедший год и наметила перспективы развития методических и проектировочных составляющих профессиональных компетенций учителей-логопедов и учителей-дефектологов в условиях введения ФГОС третьего поколения. В новых образовательных стандартах особое внимание уделяется функциональной грамотности как приоритетной задаче. Сущность функциональной грамотности как основы жизненной компетенции характеризуется умениями решать практические задачи в основных сферах жизнедеятельности, оперируя числовой, текстовой и графической информацией.

Анализируя проблематику обучающихся, нуждающихся в организации психолого-педагогического сопровождения, можно сделать вывод о том, что необходимо планировать коррекционно-педагогическую работу с учётом личностно-ориентированного, деятельностного, социокультурного, компетентностного и функционального подходов к построению процесса обучения.

Своими наработками в области формирования и развития компонентов функциональной грамотности поделились следующие специалисты:

Юлия Цевелева, учитель-логопед Алтайского краевого центра ППМС-помощи, заместитель руководителя отделения по логопедии и дефектологии, раскрыла основные подходы к изучению и коррекции нарушенй зрительных функций у детей с дислексией и предрасположенностью к ней.

Активное участие в заседании приняли специалисты Алтайского краевого педагогического лицея-интерната: Людмила Алимардонова, учитель-логопед, к.п.н, заместитель руководителя отделения по логопедии и дефектологии и Анна Шеина, учитель-дефектолог, представили опыт работы по развитию читательской грамотности на основе формирования умения формулировать и употреблять причастия в устной речи детьми с НОДА. А Екатерина Тишкова, учитель-дефектолог, педагог-психолог познакомила с приёмами развития словесно-логического мышления младших школьников с НОДА в процессе игры с применением ДОТ.

Учитель-дефектолог Детского сада комбинированного вида №8 «Солнышко» г. Новоалтайска Олеся Берстенева предложила для развития психических процессов у детей с ОНР использовать игровое средство pop-it.

Подробно остановилась на обеспечении коррекционной работы в общеобразовательной школе программно-методическими материалами Юлия Теплищева, учитель-логопед Средней общеобразовательной школы № 1 г. Новоалтайска.

Итогом конференции стало принятие плана работы, формирование состава отделения на 2022-2023 учебный год, а также формулирование предстоящих задач на основе новых концептуальных ориентиров развития содержания образования с учётом обновлённых образовательных стандартов.

С материалами заседания можно познакомиться в разделе «Педагогам»_«Учителям-логопедам, учителям-дефектологам»_«Краевое УМО».

 

 

 
Наверх