Педагоги Алтайского края посетили Новосибирские школы с целью изучения опыта работы ресурсных классов
28.04.2021
27 апреля 2021 года группа педагогов из Барнаула и Бийска в составе представителя Министерства образования и науки Алтайского края, управления по образованию г. Бийска, директоров школ, родительской общественности, преподавателей Алтайского государственного педагогического университета, специалистов Алтайского краевого центра ППМС-помощи и Городского психолого-педагогического центра «Потенциал» (Барнаул) посетили «Гимназию № 6 «Горностай» и «СОШ № 162» в Новосибирске.
Встреча состоялась по итогам проведенного 6 апреля межведомственного круглого стола по инициативе президента автономной некоммерческой организации помощи людям с РАС «Все Мы Разные» Екатерины Ненашевой. В ходе поездки члены алтайской делегации познакомились с методологическими подходами организации работы ресурсных классов для детей с РАС, нормативными документами, регламентирующими их функционирование, организацией образовательного пространства и включения детей с аутистическим спектром на уроки в общеобразовательные классы.
В ходе посещения занятий ресурсного класса специалисты увидели, что в основе работы тьюторов, психологов и логопедов лежит индивидуальная программа коррекции поведения.
Коллеги из Гимназии №6 «Горностай» и «СОШ № 162» ответили на наши многочисленные вопросы, познакомили с традициями своих школ и командой специалистов. Они подчеркнули, что системность и эффективность в работе коллектива достигается благодаря непрерывному качественному повышению квалификации и супервизии.
Пример работы этих учреждений наглядно продемонстрировал, что инклюзия взаимообогощает как детей с ограниченными возможностями, так и обычных детей, формирует в образовательной среде толерантное отношение в детском и родительском коллективах, располагает к доверительным отношениям детей и взрослых.
Кроме того, проект «Разные, но равные» объединяет педагогов, работающих с детьми не только школьного, но и дошкольного возраста, помогает в интеграции и адаптации детей с особыми образовательными потребностями, использует ресурсы внеурочной деятельности для их социализации и создания ситуаций успешности.
Осмысление опыта Новосибирска по работе с детьми с РАС позволит провести ревизию собственных региональных ресурсов и организовать работу с такими детьми на разных уровнях и ступенях образования.