Педагоги обсудили вопросы профилактической работы в классных коллективах по результатам социально-педагогического тестирования

Педагоги обсудили вопросы профилактической работы в классных коллективах по результатам социально-педагогического тестирования

05.12.2025

Специалисты Алтайского краевого центра ППМС-помощи продолжают методическую поддержку педагогов по организации профилактической работы с учетом результатов социально психологического тестирования.

4 декабря 2025 года на вебинаре обсуждались вопросы составления профиля класса и учет выявленных факторов риска на содержание групповой профилактической и воспитательной работы.

Особое внимание уделено организации педагогического наблюдения за эмоциональным состоянием обучающихся и особенностями взаимодействия в коллективе. Елена Мазурова, заведующий отделом Алтайского краевого центра ППМС-помощи разъяснила, как с помощью педагогического наблюдения своевременно заметить признаки повышенной тревожности, напряжения или изоляции ученика, какие особенности поведения, внешнего вида, межличностных отношений обучающегося в классе могут служить маркерами рискового состояния учащегося.

Для обеспечения благоприятного социально-психологического (эмоционального) климата педагогам предложено:

обсудить в классном коллективе и использовать правила взаимоотношений;
создать традиции;
поддерживать самоуправление;
создать условия для взаимопомощи и шефской работы.

До участников вебинара доведена основная мысль о том, что предотвращение формирования различных видов рискового поведения возможно при условии проявления подростками независимости и самостоятельности в насыщенной яркими событиями и впечатлениями «жизнедеятельности» классного коллектива.

04.12..2025_ Организация профилактической работы в классных коллективах по результатам СПТв_extracted.jpg

Мария Шевченко, методист Алтайского краевого центра ППМС-помощи, сделала обзор активизирующих / интерактивных форм воспитательной работы в классе, таких как челленджи, фотоконкурсы, проектирование с использованием искусственного интеллекта, промоушены, тренинги, лайф-хаки, создание роликов, заставок, чат-обсуждений.

В ходе мероприятия на примере профиля класса по результатом СПТ предложен ряд мероприятий по корректировке плана воспитательной работы с опорой на методические материалы, размещенные на интернет-ресурсах и на сайте Алтайского краевого центра ППМС-помощи.

С материалами и записью вебинара можно познакомиться на сайте Алтайского краевого центра ППМС-помощи: https://ppms22.ru/educators/sotsialno-psikhologicheskoe-testirovanie-spt/metodich-eskie-meropriyatiy...
 
Наверх