Педагоги-психологи школ края повысили профессиональную квалификацию по теме «Организация психолого-педагогического сопровождения школьников с трудностями в обучении, развитии и социальной адаптации»

Педагоги-психологи школ края повысили профессиональную квалификацию по теме «Организация психолого-педагогического сопровождения школьников с трудностями в обучении, развитии и социальной адаптации»

29.11.2023

С 21 по 30 ноября специалисты Алтайского краевого центра ППМС-помощи провели курсы повышения квалификации для 50 педагогов-психологов образовательных организаций Алтайского края по теме «Организация психолого-педагогического сопровождения школьников с трудностями в обучении, развитии и социальной адаптации».

         Выбор данной темы был обусловлен с одной стороны, ростом количества детей, испытывающих трудности в обучении, а с другой стороны - наличием у многих педагогов-психологов затруднений в организации психолого-педагогического сопровождения таких обучающихся. А своевременное и качественное оказание необходимой психолого-педагогической помощи таким обучающимся является залогом успеха их дальнейшего обучения и необходимым условием профилактики их социальной дезадаптации.

WhatsApp Image 2023-11-30 at 14.14.40.jpeg

         На лекционных занятиях курса слушатели познакомились основными положениями, терминами и понятиями федерального законодательства, определяющего основы психолого-педагогического сопровождения школьников. Структурировали и пополнили    имеющиеся знания о деятельности психолого-педагогического консилиума по сопровождению различных категорий обучающихся, созданию специальных образовательных условий для обучающихся с ОВЗ различных нозологий, подходах к диагностике школьной неуспеваемости и определению содержания коррекционно-развивающей работы.

WhatsApp Image 2023-11-30 at 14.15.35.jpeg

         А самое главное, опираясь на Модель диагностики, профилактики, коррекции и Общую типологию трудностей в обучении у школьников, демонстрирующих риски учебной неуспешности (МГППУ), заострили внимание на выборе форм, методов, вариантов адресной помощи и поддержки ребенка в образовательном процессе.

        Использование кейс-технологии на практических занятиях позволило педагогам психологам получить опыт подбора диагностического инструментария и определения содержания коррекционной работы с учетом характера образовательных потребностей, индивидуальной структуры развития, возрастных и характерологических особенностей конкретного ребенка.

         В завершении обучения слушатели продемонстрировали полученные знания, конструируя индивидуальные планы психолого-педагогического сопровождения учащихся с трудностями в обучении, развитии и социальной адаптации.

 

         Слушатели курсов высоко оценили организацию и содержание предложенной программы обучения.

 

 
Наверх