Подготовлен и опубликован Сборник программ – лауреатов краевого конкурса программ и технологий -2021

11.11.2021

 

Краевой конкурс психолого-педагогических программ проводился в Алтайском крае третий раз. В настоящий сборник вошли программы – лауреаты I, I и III степени по четырем номинациям: «Профилактические психолого-педагогические программы», «Развивающие психолого-педагогические программы», «Программы коррекционно-развивающей работы», «Психолого-педагогические программы коррекции поведения и нарушений в развитии обучающихся». Программы составлены в соответствии с требованиями к дополнительным общеразвивающим программам и рекомендованы отделением краевого учебно-методического объединения по психологии к использованию в практической работе.

Психолого-педагогическая программа «Делу – время» (автор-составитель Шилова Ольга, педагог-психолог МБОУ «Гимназия № 42» г. Барнаула) направлена на профилактику и преодоление прокрастинации и ее негативных последствий у учащихся раннего юношеского возраста. Ключевым для данного феномена является откладывание выполнения деятельности на неопределенный срок. Он рассматривается как деструктивное явление и затрагивает различные области деятельности человека, как трудовую, социальную, бытовую, так и учебную, или академическую. Практическая актуальность программы определяется значимостью развития ценностно-смысловой сферы учащихся (актуализации, распознавании ценностно-смысловых ориентиров учащихся), развития мотивации стремления к успеху, навыков позитивного мышления, волевых навыков, навыков саморегуляции, самоорганизации, овладения навыками тайм-менеджмента, как важных предикторов своевременного достижения поставленной цели и получения эффективного результата с минимальными эмоциональными и временными затратами.

Программа тренинговых занятий по развитию эмоционального интеллекта у подростков «Не бойся быть… Выделяйся!» (автор-составитель: Перова Диана Юрьевна, педагог-психолог МОУ «Егорьевская СОШ») направлена на сглаживание подростковых проблем и трудностей в социализации, поведении и обучении посредством развития таких компонентов эмоционального интеллекта, как понимание своих и чужих эмоций; и управление своими и чужими эмоциями. Продуктивными методами развития эмоционального интеллекта являются: игра; арттерапия (музыко-и библиотерапия); психогимнастика; поведенческая терапия и дискуссионные методы. В программе описаны занятия в форме тренинга, как самое эффективное средство психологической работы с подростками. Специально подобранный набор эффективных упражнений позволил его участникам развить те из компетенций, которыми они не владели или владели недостаточно.

Психолого-педагогическая программа «Что такое хорошо и что такое плохо» (автор-составитель: Агашкина Татьяна Юрьевна, педагог-психолог МДОУ «ЦРР – детский сад № 116» г. Барнаула) предусматривает непрерывное психологическое сопровождение и развитие детей 5-7 лет с нравственной незрелостью с учетом возрастных и индивидуальных особенностей. В основе построения занятий положен прием сказкотерапии и отработка навыков средствами игротерапии (закрепление полученных знаний в играх, этюдах, обсуждениях). Компоненты занятий направлены на развитие у детей знаний об окружающем мире, о нормах поведения в группе и в обществе; способностей чувствовать свое тело, понимать себя и других людей, вербально выражая свои мысли; осознавать поступки.

Психолого-педагогическая программа для детей 5-7 лет с задержкой речевого развития «Сказки на песке» (автор-составитель: Калмыкова Светлана Анатольевна, педагог-психолог МБО ДО «Городской психолого-педагогический центр «Потенциал» г. Барнаула) способствует формированию чувства коллективизма, развитию коммуникативной, когнитивной, поведенческой сфер, развитию моторики; способствует сохранению и укреплению психоэмоционального здоровья дошкольников данной категории ОВЗ.

Поздравляем авторов с победой в краевом конкурсе и желаем дальнейших успехов в покорении творческих и профессиональных вершин!

 

С содержанием Сборника можно ознакомится здесь

Яндекс.Метрика