Подведены итоги реализации пилотного проекта по психолого-педагогическому сопровождению инклюзивного образования

Подведены итоги реализации пилотного проекта по психолого-педагогическому сопровождению инклюзивного образования

20.05.2024

С октября 2023 года Алтайский краевой центр психолого-педагогической и медико-социальной помощи совместно с МБОУ «Санниковская СОШ» (Первомайский район), МБОУ «Октябрьская СОШ» (Кытмановский район), МБОУ «Пуштулимская СОШ» (Ельцовский район), МБДОУ «Антошка» (Первомайский район) реализовывали пилотный проект по психолого-педагогическому сопровождению инклюзивного образования в образовательных организациях Алтайского края.

На основании разработанной Модели было организовано взаимодействие специалистов Центра с образовательными организациями по обеспечению качественного образования 14-ти обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, а также психологической и методической поддержки участникам образовательного процесса. Итоги проекта были подведены в рамках онлайн совещания.

Снимок 1.PNG

Ирина Филоненко, педагог-психолог Алтайского краевого центра ППМС-помощи, руководитель Службы сопровождения инклюзивного образования, представила алгоритм реализации проекта, включающий в себя анализ документов сопровождения инклюзивного образования, организацию работы школьных психолого-педагогических консилиумов, разработку инструментария:

- перечень возможных трудностей в обучении детей разных нозологий;
- индивидуальные чек-листы динамики развития детей;
- подбор оптимальный упражнений для коррекционно-развивающей работы с детьми с ОВЗ.

Ирина Сергеевна отметила качественную и трудоемкую работу специалистов образовательных организаций по приведению адаптированных основных общеобразовательных программ для детей различных нозологий в соответствие с действующим законодательством.

В ходе совещания образовательные организации рассказали о результатах совместной деятельности, о достижениях обучающихся в ходе коррекционной работы на основе составленных диаграмм. Специалисты дали положительную оценку деятельности в рамках проекта, высказали пожелания о дальнейшем взаимодействии.

В 2024-2025 учебном году осуществление проекта по психолого-педагогическому сопровождению инклюзивного образования продолжится.
 
Наверх