Проблемы выбора образовательного маршрута детей с аутизмом обсуждены с родительской общественностью в Барнауле и Бийске

Проблемы выбора образовательного маршрута детей с аутизмом обсуждены с родительской общественностью в Барнауле и Бийске

29.03.2021

Накануне международного дня информирования об аутизме в Алтайском крае проведено два круглых стола по проблемам оказания помощи детям с РАС в регионе.

 

image.png

 

Предметом обсуждения родительской общественности, представителей комитета по образованию г. Барнаула, администрации и специалистов регионального ресурсного центра РАС Алтайского краевого центра ППМС-помощи явился механизм определения образовательной траектории детям с РАС. Участники встречи отметили взаимосвязанные проблемы оказания помощи детям с аутизмом, начиная от постановки им медицинского диагноза до удовлетворения потребностей родителей в полноценном образовании таких детей.

«Мы выбираем для своих детей образование в условиях инклюзии, право на которое гарантировано им российским законом «Об образовании» независимо от материального положения и состояния здоровья ребенка. Мы хотим помочь государству построить эффективную систему образования для детей с аутизмом, включая обучение, воспитание, коррекцию дефицита развития, социальную адаптацию и инклюзию», — объясняет президент АНО помощи людям с РАС «Все мы разные» Екатерина Ненашева.

В свою очередь представители системы образования отмечают отсутствие официального статуса образовательной модели «ресурсный класс» и, как следствие, невозможности его финансового обеспечения, сроков, механизмов реализации. Опыт открытия таких классов в других регионах связан с реализацией грантов некоммерческого сектора в отдельных учреждениях образования.

 

image 2.jpg

 

На круглом столе «Мы вместе!», который проходил в Администрации г. Бийска под председательством председателя комитета по социальной политике АКЗС Татьяны Ильюченко, освещены межведомственные региональные ресурсы по оказанию психолого-медико-социальной помощи детям с РАС дошкольного и школьного возраста: социально-педагогические методы и технологии, оборудование и результативность.

Ключевой идеей проведенных мероприятий выступил тезис о необходимости консолидации всех имеющихся в регионе ресурсов для решения назревших проблем оказания необходимой помощи семьям, воспитывающим детей с РАС, с учетом опыта модели «Инклюзивная молекула» г. Москвы, функционирования «ресурсных классов» в Новосибирской и Томской областях.

Приглашаем к продолжению обсуждения дискуссионных вопросов на фестивале «#ЛюдиКакЛюди» 2 апреля в 10.00 в Алтайский краевой центр ППМС-помощи (г. Барнаул, пр. Ленина, 54 «А»).

 
Наверх