Прошел краевой семинар-практикум для специалистов центров помощи детям, оставшимся без попечения родителей

Прошел краевой семинар-практикум для специалистов центров помощи детям, оставшимся без попечения родителей

27.12.2021

23 декабря в режиме видео-конференц-связи состоялся краевой семинар-практикум для педагогов-психологов, социальных педагогов, воспитателей центров помощи детям, оставшимся без попечения родителей. Специалисты обсудили актуальные направления и формы работы по созданию безопасных условий для воспитанников.

 


 

В пленарной части семинара Наталья Румянцева, начальник отдела охраны прав детства Министерства образования и науки Алтайского края, анализируя итоги работы центров по отдельным направлениям, обозначила наиболее часто встречающиеся нарушения в деятельности центров помощи, в частности, акцентировала внимание на проблеме самовольных уходов воспитанников.

«Полностью предотвратить самовольные уходы воспитанников, конечно, не удастся, - подчеркнула Наталья Румянцева, - однако нередко при выяснении причин самовольных уходов из учреждений выявляется неопытность специалистов, которые просто недоглядели. Вот такие случаи необходимо исключить».

Кроме того, призвала специалистов при всей сложности работы с данной категорией детей, занимать позицию значимого взрослого, который поможет сформировать у ребенка социально-бытовые навыки, необходимые для жизни за пределами центра. Качественно вести работу по профориентации и оказывать содействие в трудоустройстве.

Елена Мазурова, заведующий отделом психолого-педагогической помощи и реализации дополнительных образовательных программ Алтайского краевого центра ППМС-помощи, рассказала участникам семинара о региональном Навигаторе по формированию психологически безопасного образовательного пространства, который разработан специально для педагогов-психологов в качестве эффективного методического ресурса, и размещен на сайте ППМС-центра.

По ее словам, данный навигатор - это систематизированный источник информации, включающий диагностический инструментарий, каталог упражнений, педагогических техник, сценарии занятий. Материалы в нем постоянно пополняются. Приемы, способы и методы работы, представленные в данном навигаторе, помогут педагогам центров помощи выстроить психологически комфортные отношения между взрослыми и детьми, сформировать благоприятный климат в детском коллективе.

 


   

О методах и приемах работы социальных педагогов и воспитателей с детьми, имеющими ограниченные возможности здоровья, особенности психического развития, рассказала педагог-психолог центра Елена Заречнева.

«Сталкивалась, что у некоторых специалистов центров помощи методические рекомендации вызывают неприятие, они считают, что теория и практика идет вразрез. По факту оказывается, что либо педагоги даже не пробовали внедрять рекомендуемые методики, либо попробовали с конкретными детьми, но «не пошло», и они решили больше их не использовать. Хотя универсальных способов работы с детьми не существует, если для одного ребенка приятно постоянное мотивирование, то другому это может не понравится. Нужен индивидуальный подход, где-то проявление творчества и креативности, но для этого педагог не должен быть эмоционально перегоревшим» - заключила Елена Заречнева.

 


В ходе практической части семинара социальные педагоги и воспитатели вместе с социальным педагогом центра Светланой Игнатенко изучили кейс-технологии по выявлению случаев насилия в организации, а педагоги-психологи обсудили методики оценки психологической комфортности воспитательной среды с педагогом-психологом центра Натальей Скибневской.

 

С материалами семинара можно ознакомиться на сайте центра ППМС-помощи: ppms22.ru в разделе «Педагогам»_ Специалисты центров помощи детям_ Семинары (вебинары)

 

 
Наверх