Проведена секция краевого УМО по психологии в рамках образовательного форума «Дни образования на Алтае-2022»

23.09.2022


 

22 сентября 2022 года педагоги-психологи края обсудили актуальные вопросы оказания адресной психолого-педагогической помощи обучающимся.

Итоги работы отделения за 2021-2022 год и приоритетные направления работы на новый учебный год в своем выступлении обозначила заместитель руководителя отделения по психологии краевого УМО Елена Вдовина. Она акцентировала внимание коллег на актуальных региональных задачах по развитию психологической службы системы образования.

В качестве приглашенного гостя выступила Ольга Сафонова, начальник сектора по обеспечению деятельности комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав Алтайского края. В открытом диалоге с психологами она обозначила важность и значимость межведомственного взаимодействия по профилактике домашнего насилия в семьях. Проинформировала о состоянии нормативно-правовой основы организации работы с несовершеннолетними и семьями, находящимися в социально опасном положении.

Александра Милина, педагог-психолог центра ППМС-помощи провела практикум по составлению программы психологического сопровождения обучающихся с девиантными формами поведения. Внимание коллег было обращено на формулировку задач, подбор критериев оценки планируемых изменений, как важных составляющих проектирования результатов адресного психологического сопровождения. Рассмотренный в ходе практикума кейс обогатил профессиональный опыт педагогов-психологов и судя по отзывам участников практикума поспособствовал их лучшему пониманию своей роли в психолого-педагогическом консилиуме.

Не обошли вниманием участники секции и работу с родителями обучающихся. Заведующая отделом психолого-педагогического сопровождения Городского психолого-педагогического центра «Потенциал», практикующий психолог Инна Голышевская поделилась с коллегами опытом взаимодействия, основанном на создании положительной мотивации у родителей на совместную работу с психологом. В своем выступлении она указала на основные причины трудностей, возникающих в процессе выстраивания механизма взаимодействия педагога-психолога с родителями и дала полезные советы по их устранению.

Подводя итоги работы секции Ольга Бокова, руководитель отделения краевого УМО по психологии, доцент Алтайского государственного педагогического университета, к.псих.н. поблагодарила коллег за активное включение в обсуждаемые вопросы. А также пригласила педагогов -психологов к сотрудничеству по вовлечения обучающихся в волонтерскую деятельность, как важную составляющую профилактики негативных социальных явлений.

С материалами выступлений можно познакомиться на сайте по ссылке:

https://ppms22.ru/educator/pedagogam-psikhologam/kraevoe-umo-po-psikhologii.html

 

Яндекс.Метрика